Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 93 ------

Моим ученикам (письма), 4й выпуск - Страница 93

мирском уровне, то не стоит приду- мывать для себя собственные способы доставить удовольствие Кришны. Нет. Это исключено. Мы должны следовать правилам и предписаниям. Вы придумы- ваете. Не нужно придумывать. Мы должны либо непосредственно услышать это от Кришны (а это невозможно, поскольку сейчас у нас нет непосредственной связи с Ним), либо попытаться понять желания Кришны через прозрачную сре- ду, духовного учителя. Мы не можем воображать себе: «Этого хочет Кришна». Нет. Нужно обратиться за подтверждением к прозрачной среде, духовному учи- телю. Таковы правила» (Б.-г., 1.45-46, лекция; Лондон, 1 августа 1973 г.). О желаниях Кришны ты должна узнавать из авторитетного источни- ка. И если уж речь зашла о мыслях и чувствах Кришны, то ты долж- на узнать о них из шастр, таких как «Нектар преданности». Без тща- тельного изучения различных трудов шести Госвами и других пред- шествующих ачарий, таких как Вишванатх Чакраварти Тхакур, по- нять, о чем Кришна думает и что Он чувствует, просто невозможно. В первую очередь необходимо увидеть (на примерах из шастр), как мысли и чувства Кришны проявляются через Его преданных. К это- му исследованию нужно подходить объективно и не пытаться под- ключать к нему свой несовершенный опыт. Если этот поиск сопро- вождается строгим соблюдением садханы, воспеванием, памятова- нием, слушанием, и если человек преодолел уровень анартха-нив- ритти (это уровень, на котором все анартхи, такие как похоть, за- висть, жадность, жажда признания и другие целиком искоренены), тогда и только тогда он сможет определить, каковы мысли и чувства Кришны. Иначе ты будешь просто придумывать себе то, к понима- нию чего ты пока не в состоянии даже приблизиться. Определенно, тебе следует больше читать. Иначе ты будешь просто продолжать жить в мире, который, в соответствии с шастра- ми, существует лишь в твоем воображении. Другой важный момент, на который тебе стоит обратить внима- ние, заключается в том, что ты искусственно пытаешься отказаться ото всех чувств, мыслей и желаний. До тех пор, пока сердце не очи- 237

Моим ученикам стится от анартх, тебе придется считаться с их присутствием. Ты говоришь, что стараешься отвергать все чувства, которые в тебе проявляются. Однако ты личность. Ты не должна думать, что смо- жешь жить, полностью отрицая свою индивидуальность и желания. Для твоего уровня духовного развития это преждевременно. Ты про- сто превратишься в имперсоналиста, который из боязни разочаро- вания отвергает все подряд, но не обретает вкуса к служению Криш- не. Но ты не должна переносить свои чувства, мысли и желания на духовного учителя. Как я тебе уже неоднократно говорил, отноше- ния с духовным учителем—это отношения учителя и ученика. Долг духовного учителя—давать ученику знание, не выходя за рамки этих отношений, в особенности с ученицами. Какие бы чувства, мысли и желания у тебя не возникали, несмотря на то, что они еще не чисты, их можно обратить на служение Божествам, на служение и общение со своими духовными сестрами и, если семья состоит из предан- ных, на членов своей семьи. Ты должна постараться, насколько воз- можно, обратить эти чувства на свою семью, но насколько я понял, тебе это не так уж и просто сделать. Надеюсь, что это письмо застанет тебя в добром здравии. ???? ?????????????, ?????????? ????? 1 июня, 1999 г. Хартфорд (штат Коннектикут) США ??????? U ???, Пожалуйста, прими мои благословения. Вся слава Шриле Прабху- паде. Поскольку я не собирался приезжать в Z раньше августа, и по- скольку я слышал, что ты эти дни чувствуешь себя несколько подав- ленно, я решил рассказать тебе, о чем я в последнее время пропо- ведую. В Одиннадцатой песни «Шримад-Бхагаватам» Господь Криш- на говорит Уддхаве: «Пробудив в себе веру в повествования о Моей славе, испытывая отвращение к мирским занятиям, зная, что все чувственные наслаждения ведут к страданиям, но, все же, будучи 238

Письма 1998-2001 годов не в состоянии оставить наслаждение чувств, Мой преданный дол- жен оставаться счастливым и поклоняться Мне с великой верой и убежденностью. Несмотря на то, что иногда он и предается чувствен- ным наслаждениям, Мой преданный знает, что всякое удовлетворе- ние чувств ведет к плачевному результату, и он раскаивается в сво- их поступках». Здесь описываются качества преданного. Другими словами, отличительная черта преданного состоит в том, что он верит в игры Господа, и эта вера пробудилась в нем благодаря общению с пре- данными. Развлечения Господа действительно существуют. Это не просто истории, которые кто-то выдумал для того, чтобы заставить нас поверить в существование Бога. Рассказы о развлечениях Гос- пода были переданы в материальный мир Его преданными, кото- рые не понаслышке знают о том, как проходят игры Господа. Силой своего опыта и знаний они способны пробудить в нас веру в то, что если мы общаемся с Господом, слушая о Его играх, мы тоже смо- жем попасть в Его духовную обитель. Однако если мы постоянно погружены в мысли об этом временном материальном мире, Гос- подь и трансцендентная природа Его развлечений останутся для нас тайной. Без веры в игры Господа нам будет

Навигация:

Страница 95
Страница 94
-- Страница 93 --
Страница 92
Страница 91