Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 99 ------

Моим ученикам (письма), 4й выпуск - Страница 99

в Соединенные Штаты. Однако я не уверен. Я напишу тебе об этом точнее, если увижу, что моя поездка по Украине отнимет у меня меньше времени, чем я предпо- лагал, и до Дивноморского фестиваля будет оставаться еще несколь- ко дней. Что касается H даса, я вкратце переговорил с ним в Z. Мне по- казалось, что он непрямо спрашивал меня о брахманической иници- ации, и мне понравилось, что он не был излишне требовательным в этом вопросе. Мне нужно будет подумать над твоими словами. Во- обще-то, сейчас руководители нашего Движения в России ставят очень серьезно вопрос о соблюдении брахманических стандартов, и, как ты знаешь, для того, чтобы получить вторую инициацию, необ- ходимо пройти курс бхакти-шастр. Пока что я еще ни у кого не уз- навал, существуют ли какие-то исключения из этих правил, и если 250

Письма 1998-2001 годов да, то в каких случаях эти исключения допускаются. Эти правила были введены под руководством и с полного одобрения Джи-Би-Си, поскольку необходимость в них назрела уже давно. По большей ча- сти преданные не получают должного знания философии в храмах на местах, и потому курс бхакти-шастр разработали именно для того, чтобы улучшить образование преданных. Так что, поскольку я убежден в необходимости таких строгих правил, я сомневаюсь, сто- ит ли мне их нарушать без очевидной на то причины. Мне нужно убедиться в том, что случай с H является именно таким исключени- ем, а также услышать мнение других в отношении того, в каких слу- чаях исключения допустимы. Что касается J, если местное руководств даст ей рекоменда- цию, я обязательно ее рассмотрю, как я обычно и поступаю, а также серьезно отнесусь к твоим настоятельным рекомендациям. Что касается бхакты K, то, как только представится возможность, я обязательно поговорю с ним о том, как он понимает свои отноше- ния с женой и ребенком. Что касается просьбы L, несмотря на то, что пранама-мантру преданные получают с разрешения местного руководства, я без вся- ких сомнений сделаю исключение для него. Я знаю его и верю в его искренность, а поскольку, похоже, что со времени моего прошлого визита в X произошли изменения в руководстве, мне не хочется, что- бы ему пришлось проходить через все формальности, когда после стольких лет, он принял такое важное решение. Пожалуйста, скажи ему, что я разрешаю ему повторять пранама-мантру. Я желаю вам всем успешного проведения фестиваля в следу- ющем месяце. Если, по какой-то причине мои планы поменяются, я обязательно постараюсь приехать. Однако на сегодняшний день таких изменений не предвидится. Надеюсь, что это письмо застанет тебя и твою семью в добром здравии. ???? ?????????????, ?????????? ????? 14 мая, 2000 г. ??????? Z ???? ????, Пожалуйста, прими мои благословения. Вся слава Шриле Прабху- 251

Моим ученикам паде. Спасибо тебе за письмо от седьмого мая этого года. Я внима- тельно его прочел и принял к сведению. Чтение твоего письма не заняло у меня много времени. Читать его было намного легче, чем большинство других писем, которые я получаю. Оно было ясно написано, его хорошо перевели, и читать его было приятно. Ты просишь ответить на твой вопрос принимая внимание исто- рию нашего Движения, что я и сделаю. Мне кажется, если судить по двум признакам, которые ты при- водишь, самым большим источником трудностей в духовной жизни членов ИСККОН является фанатизм. Конечно, преданным необхо- димо понимать суть всех правил и предписаний практики преданно- го служения. Но, в то же время, преданные должны быть готовы стать достаточно гибкими, чтобы, не теряя духа преданности, приспосо- бить свою жизнь и привычки к постоянным переменам, которые не- минуемо появляются как в их обычной, повседневной жизни, так и в преданном служении. Приемлемо, и даже более того, предпочтительно, чтобы пре- данные проявляли строгость по отношению к самим себе и мягкость по отношению к другим. Иногда бывает, что преданные строго сле- дят за собой и соблюдают все предписания, но сердце их при этом не смягчается, и они начинают дурно обращаться с теми, кто не сле- дуют тем же правилам, что и они. Они следуют правилам в куда большей степени формально, чем по сути, и ошибаются, когда ду- мают, что это свидетельствует об их возвышенном положении. Та- кие преданные осуждают тех, кто по той или иной причине не при- держивается такого же стандарта. Я считаю, что именно такое пло- хое отношение к другим замедляет, а потом и вовсе останавливает, естественный духовный рост как самого преданного, так и тех, с кем он дурно обращается. Я не утверждаю, что правилами и предписаниями можно пре- небрегать. Существует множество правил, относиться к которым легкомысленно совершенно недопустимо, и если бы у меня было больше времени, я обязательно сказал бы о них в этом письме. Как пренебрежение правилами, так и фанатизм—оба губительно сказы- ваются на духовной жизни и самого преданного, и всех, кто его окру- жает. Однако, отвечая на твой вопрос, должен сказать, что в исто- рии нашего Движения фанатизм принес куда

Навигация:

Страница 1
Страница 100
-- Страница 99 --
Страница 98
Страница 97