Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 97 ------

Моим ученикам (письма), 4й выпуск - Страница 97

тебя и запрещать тебе следовать наставлениям тех преданных, которым ты доверяешь. Я не считаю себя единственным человеком, который способен рассе- ять твои сомнения. С благословения гуру ученик может обращаться за наставлениями к другим вайшнавам, и, благодаря силе этого бла- гословения и милости вайшнавов, ученик сможет развеять свои со- мнения и продолжать духовно расти. Не хочу отказывать тебе в этом благословении, и очень не хочу, чтобы ты подумала, будто я пыта- юсь избавиться от тебя. В действительности мне такое никогда даже в голову не приходило. Даже когда я согласился с тем, что тебе следовало бы поехать домой (когда произошел тот случай с S прабху), я сделал это не для того, чтобы избавиться от тебя. Я всегда видел и вижу сейчас, что ты искренна. И если я разрешил тебе жить не в ашраме, а дома, то лишь потому, что верил тебе. Я верил, что ты не оставишь сознание Кришны, не уйдешь с пути преданного служения, что, если ты бу- дешь жить дома, это поможет тебе в духовной жизни. Я убедился, что иногда преданные, оставив ашрам, начинают относиться к сознанию Кришны гораздо серьезнее. Многие мои уче- ницы живут дома, самостоятельно зарабатывают себе на жизнь и поддерживают связь с храмом и со мной через переписку. Я позво- лил им жить вне храма не для того, чтобы избавиться от них, напро- тив: иногда связь преданных с духовным учителем в таких случаях даже усиливается, потому что, переселившись домой, они старают- ся больше полагаться на наставления гуру. Ведь это все, что у них есть. В ашраме им давали множество советов и наставлений, кото- рые лишь сбивали их с толку. Живя за его пределами, они совер- шенно естественно больше полагаются на наставления гуру. Безус- ловно, я не утверждаю, что это справедливо в каждом случае. Я не всегда разрешаю ученикам жить дома. Но иногда я советую так по- ступить—в случае, разумеется, если доверяю ученику. Естественно, есть случаи, когда я соглашаюсь или советую уче- нику жить дома, поскольку в ашраме он причиняет слишком много 246

Письма 1998-2001 годов беспокойств. Однако это не твой случай. Пожалуйста, постарайся это понять. Должен сказать, я не согласен с тем, что жить дома и зарабаты- вать себе на жизнь—это обязательно майа. Если ученик достаточно зрелый, то, заботясь о своем теле, он помнит, что основная цель его жизни—слушать о Кришне. Именно поэтому я прочитал в этом году так много лекций о том, что преданные должны заботиться о своем теле. В их основу легли наставления Шрилы Бхактивиноды Тхакура об энтузиазме в преданном служении. Я несколько раз просил Инд- риешу даса сделать эти записи доступными для моих учеников. За последние несколько месяцев я, должно быть, прочитал не меньше пятнадцати лекций на эту тему. Почему? Я хочу, чтобы мои ученики знали, что все они мне очень нужны. Но нужны не для того, чтобы они мне готовили, давали пожертвования, приносили в храмы день- ги или выполняли еще какое-то служение в этом же роде. Если из любви они предложат мне это, я приму. Однако я не нуждаюсь в таком служении. Духовный учитель не должен зависеть от своих учеников в вопросах поддержания материального тела. Если он за- висит в этом от учеников, он не будет больше полагаться на Кришну и перестанет быть гуру. Он не сможет дать Кришну или чистую криш- на-катху, если будет привязан к служению своих учеников. В этом году на лекции в Киеве в день моей Вьяса Пуджи я пы- тался объяснить, чего жду от своих учеников: я хочу, чтобы вы раз- вили в себе привязанность к слушанию об играх Кришны и Господа Чайтаньи, о которых я рассказываю, а также к моим наставлениям. Вы нужны мне для этого. Ты понимаешь? Для того, чтобы служить своему гуру и Господу Чайтанье, я должен кому-то рассказывать об их славе. Когда мои ученики хотят слушать, как я рассказываю о Кришне, они являются их представителями. Так мои ученики дают мне возможность служить моему возлюбленному Господу и Пове- лителю и таким образом очиститься. Если мои ученики поймут это, то смогут жить везде—в ашраме, вне ашрама—где угодно. Если они будут слушать и помнить об играх Господа и наставлениях гуру, если будут хранить их в своем сердце, то однажды это принесет свои плоды. Но даже если они просто слушают, это уже служение. Из девяти процессов преданного служения слушать о Господе важнее всего. Если ученик слушает, духовный учитель очень доволен, ведь только ради этого он находится в этом мире. Духовный учитель хо- чет прославлять Господа и хочет рассказывать о Его славе. Пожа- 247

Моим ученикам луйста, пойми это. Если же ты не понимаешь, пожалуйста, поста- райся это понять. Я не хочу избавиться от тебя, эта мысль никогда не приходила мне в голову. Я хочу быть с тобой постоянно, в форме трансцендентного звука. Если ты поймешь это, то обязательно увидишь, что Кришна рядом, Он слышит твои молитвы и

Навигация:

Страница 99
Страница 98
-- Страница 97 --
Страница 96
Страница 95