Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 14 ------

Ниранджана Свами Таллинн 2000г. Гаурапур - Страница 14

Также и Ты можешь пытаться скрыть свою сущность, однако это всё равно, что пытаться скрыть солнце своей рукой.

Обязанность духовного учителя – избавить своих учеников от ложной гордости. Как мы видим в истории с Кешава Кашмири. Он был великим пандитом, его даже называли именем "диг виджая", потому что он победил всех, с кем бы он ни спорил. И этот великий учёный прослышал о славе Нимая Пандита. Тогда он подумал, что если победит в философской дискуссии Нимая, тогда его слава вырастет в несколько раз. И поэтому он хотел встретиться с Нимаем. Когда Диг Виджая встретился с Нимаем, он захотел вступить с Ним в спор. Однако он был настолько горд, что если бы Нимай усмирил бы его грубо, он сразу же оставил бы тело. У людей иногда гордость настолько сильна, что их можно даже убить, осмеяв их перед другими. И Гауранга усмирил этого пандита, однако сделал это мягко. И когда ученики Нимая начинали посмеиваться, Гауранга не позволял им делать этого. Также и духовный учитель избавляет своих учеников от ложной гордости.

После лекции гурудев вкусил прасад, повторил несколько кругов, пока его слуги вкушали прасад, после чего мы выехали на квартиру.

К 13 часам пришла матаджи на даршан. Он спросил о её ситуации. Она являлась куратором, поэтому спрашивала, как она может давать прибежище другим, если сама этого не имеет? Тогда гурудев предложил ей искать прибежища либо через КОМ, а если это не получается (как выяснилось потом), тогда следует поехать на некоторое время куда-нибудь, где есть возможность общаться с продвинутыми преданными. Она сказала, что уехать куда-либо на месяц означало бы потерю работы, с нахождением которой большие «напряжёнки». Тогда гурудев ответил, что если не чувствуешь прибежища, и нет возможности его получить, тогда остаётся молиться Кришне. Гурудев в пример привёл Драупади. Она говорила, что единственное прибежище, – это Кришна. У Драупади было пятеро мужей, и, тем не менее, она не чувствовала себя защищённой. Пятеро мужей, Пандавов, великих воинов, кшатриев, и они не могли защитить свою жену! Мы знаем историю, как её чуть не обесчестили, но она предалась Кришне, и поэтому сохранила своё целомудрие. Поэтому мы все беззащитны, и если приходят страдания, нам следует более искренне молиться Кришне. Самое лучшее положение – это быть беспомощным, тогда мы начинаем искренне молиться Кришне. И если Кришна не отвечает на наши молитвы, то надо подумать, искренно ли я молюсь, действительно ли я беспомощен. После этого гурудев спросил, хочет ли матаджи, чтобы он прислал ей молитвы, которые она может возносить Кришне? Матаджи стала говорить, что их и так достаточно, как вдруг увидела лицо переводчика, который шептал: "Матаджи, вы что?! Соглашайтесь." Она поняла, что совершает большую ошибку, и сказала, что желает их получить. Тогда гурудев сказал, что когда он будет в КОМе, он вышлет ей на её адрес.

После даршана гурудев вкусил прасад, и вышел на прогулку. Его сопровождали Вирабха и я. Гуляя быстрым шагом, я захотел поделиться с гурудевом своими планами по поводу смены места жительства. Гурудев с самого начала сказал, что больше не слушает меня. Я спросил, почему? На это он ответил, что у него есть правило, которое он доносит до всех своих инициированных учеников, собирающихся сменить ашрам. Он говорит ученикам, что его не следует беспокоить по поводу того, где они собираются жить, и как они собираются зарабатывать на жизнь. Тогда я спросил о том, что в Нектаре Преданности Шрила Прабхупада пишет, что ученик должен согласовывать со своим духовным учителем деятельность своего материального тела. На это Махарадж ответил, что он сказал, чтобы его не волновали по этим вопросам. Это означает, что если ученик не ставить гуру об этом в известность, он не нарушает принципа Нектара Преданности. Тогда я спросил, должен ли брахмачари ставить его в известность о том, где он служит, или консультироваться по поводу своего переезда в другое место? На это гурудев ответил, что безусловно. Это правило относиться только к его ученикам-грихастхам.

После этого разговора, так как темп ходьбы был высоким, гурудев устал, и до самого дома мы почти не говорили. Придя домой гурудев отдохнул, принял душ, и повторял мантру. В 4 часа на даршан пришёл Вирабхаджи. Он поделился своими мыслями по поводу того, что происходит, когда человек принимает гуру. После этого гурудев спросил, хочет ли Вирабхаджи, чтобы гурудев добавил к его словам что-нибудь. После этого гурудев сказал, что был рад видеть изменения, которые стали происходить с Вирабхаджи. Особенно это было видно на вчерашнем вечернем собрании, когда он сказал, что готов делать то, что хотят от него преданные. Это показывает, что у него появилась вера в преданных, и это очень важно. Также важно, чтобы бы были преданны наставлениям своего духовного учителя. Гуру

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12