Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Ниранджана Свами Таллинн 2000г. Гаурапур - Страница 4

потому что на таких встречах не будет обсуждения менеджмента, выяснение личных отношений и других вещей, которые лишают преданных единства.

Итак, гурудев вышел из своей комнаты и поприветствовал преданных. Он поинтересовался, достроена ли алтарная комната, как обещали преданные. Он также поинтересовался как проходят еженедельные встречи. На это Шриватса прабху (ученик Прабхавишну Свами) ответил, что в последнее время эти встречи стали заглухать. В последние встречи приходило 3, максимум 4 преданных. И, тем не менее, был очевидный результат этих встреч. По крайней мере, у 3 преданных стал развиваться вкус к такому общению. К тому же были достигнуты многие цели, одна из которых – преданные нашли способ поддержания храма за счёт членов общины прихожан. Тем не менее, всё опять пришло в определённый тупик, и преданные не знают, как выйти из него. Далее было поднято много разных деталей, преданные высказывали разные мнения по поводу возникших проблем. Было много смеху, (а некоторые преданные даже успели разгневаться на других преданных по ходу дела). Гурудев трансцендентно улыбался, узнавая разные мнения преданных. Далее он спросил о посещаемости программ, так как алтарная была уже готова. Кто-то сказал, что нет времени посещать программы в результате работы, кто-то высказал мнения по поводу условий, что алтарная комната – это один вопрос, холод же в алтарной, отсутствие туалета и раздевалок – другой вопрос. Кто-то предложил гурудеву пообещать приехать к нам через три месяца, если будут готовы раздевалки, кухня и туалеты. Кто-то так и признался, что нет серьёзной причины, по которой он не приходит на программы. На это гурудев ответил, что та Кришна-катха, которая была организована по его отъезду в прошлый раз, должна была естественно перейти в храм, и вокруг неё должны были образоваться храмовые программы. Поэтому махарадж был удивлён, что преданные не приходят на программы. Кришна катха, сказал гурудев, естественно сладка. "Я хотел, чтобы она плавно перешла в храм." Поддержание храма и расширение деятельности происходит не за счёт того, что все бегают как угорелые, беря на себя слишком много обязанностей. Нет! Сознание Кришны само по себе привлекательно. Вы не должны ходить и убеждать других в том, что оно даёт счастье. Вы проповедуете, пребываете сами в сознании Кришны, и люди привлекаются. Цель храма – дать людям возможность войти в соприкосновение с Кришной. Иначе нам не нужны эти стены. Какой в них толк? В них есть смысл только до тех пор, пока там присутствует сознание Кришны. А если там есть сознание Кришны, тогда члены общины прихожан естественно вдохновятся поддерживать такой храм. Поэтому, если в храме нет сознания Кришны, то такой храм – обуза.

Подошла Шанти и сказала, что прасад для гурудева готов, и ему следует уже садиться вкушать, так как скоро нужно ехать на программу. На этом месте гурудев закончил, сказав, что продолжим в понедельник вечером, после вечернего арати.

После того, как все преданные уже выехали в храм на программу, в квартире с гурудевом остался Вирабха и я. Вирабха толкнул меня в бок и сказал, что, по всей видимости, пришло время высказать наше желание о получении индивидуального даршана. Я выбрал момент и сказал об этом гурудеву. Он спросил, почему мы нуждаемся в индивидуальном, разве нам не хватит даршана для учеников. На это я ответил, что некоторые преданные высказывали неодобрение в адрес Вирабхи и меня, потому что когда мы приходим на даршан, то задаём много вопросов, не давая возможности другим ученикам получить милость гурудева. Он, улыбаясь, стал спрашивать меня о том, кто говорил мне об этом, однако, в полном замешательстве, я даже не вспомнил конкретную личность (или не захотел). Я сказал, что если гурудев не возражает, и мы можем задать все свои вопросы на общем даршане, то проблем нет. Но не хочется беспокоить других преданных. Гурудев улыбнулся, сказал, что подумает над этим, и мы выехали на программу.

За некоторое время до приезда гурудева некоторые преданные выказывали желание слушать бхаджаны гурудева, с последующим их объяснением. В машине по дороге в храм я сказал ему об этом. Также по дороге в храм гурудев сказал, что очень недоволен тем, что не может совершать ежедневные прогулки быстрым шагом, которые помогают ему поддерживать здоровье.

Приехав в храм, началась программа. После гаура-арати гурудев спел длинный бхаджан (двадцать стихов) о том, что нужно покланяться полной луне рощи Годрумы. После прочтения перевода гурудев начал говорить о значении Гаурапурнимы. Зачем мы вообще празднуем день явления Гауранги? Зачем мы празднуем день явления Кришны, который пришёл 5000 лет назад? Потому что эти личности имеют большое значение в нашей жизни. Поэтому у каждого преданного должны быть причины, по которой он празднует день явления. Если мы не слушаем о Гауранге, не воспеваем Его деяния, тогда это означает, что день Его явления не является для нас чем-нибудь необычным.

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2