Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Ниранджана Свами
------ Страница 8 ------

Ниранджана Свами - Страница 8

получить благословение Шрилы Прабхупады, тогда вы должны

проповедовать и распространять книги. Если вы хотите только поддерживать

свое тело, вы не будете проповедовать.

Вопрос: В начале были искренность, энтузиазм, вдохновение для

совершения преданного служения. Но по истечении какого-то времени у каждого

преданного бывает пропадание вкуса к преданному служению. Появляются

анартхи. По каким причинам это происходит?

Гуру Махарадж: Человек теряет вкус только из-за своих оскорблений.

Потому что мы все еще совершаем оскорбления, повторяя святое имя. Когда

человек начинает свое преданное служение в сознании Кришны, Кришна просто не

замечает его оскорбления, потому что Он понимает, что человек совершает

оскорбления, даже не понимая, что это за оскорбления. Но преданный должен

совершать какой-то прогресс и не оставаться на том же самом уровне неофита.

И когда человек приходит в сознание Кришны, то он узнает об этих

оскорблениях и начинает избегать их.

Человеческая жизнь означает ответственность. Когда мы приходим в

сознание Кришны, мы должны взяться за эту ответственность. Когда мы

находимся в сознании Кришны, Кришна ожидает от нас, что со временем мы

начнем понимать, что это за оскорбления. И тогда Он уже не пропускает сквозь

пальцы то, что не замечал сначала. Поэтому, если мы продолжаем совершать эти

оскорбления, тогда мы начинаем терять вкус к сознанию Кришны. Потому что

вкус и влечение к сознанию Кришны, которые мы получили вначале, это была

особенная милость Кришны, чтобы поставить нас на правильный путь. Кришна

дает нам поощрение, чтобы привлечь нас. Он говорит, что если ты шагнешь один

шаг ко Мне, то Я сделаю навстречу сто шагов к тебе. Таким образом, чтобы мы

сделали этот первый шаг, Кришна дает нам некоторый вкус.

Но, если мы продолжаем совершать те же самые оскорбления, то

оскорбления означают, отвернуться от Кришны. Одним из оскорблений является

сохранять материальные привязанности, даже услышав так много поучений об

этом. Это так же оскорбление Святого Имени. И, если мы совершаем эти

оскорбления, то очевидно, почему мы теряем вкус. Иногда мы считаем

повторение маха-мантры благоприятной ритуалистической деятельностью. Или

считать это ежедневным ритуалом, повторять свои круги, думая, что цель

повторения кругов – это просто закончить их. Т.е. какой-то ежедневный

ритуал, какой-то обет, какой мы дали и нам надо просто закончить эту

деятельность. Наше повторение не должно быть таким. Мы должны осознавать,

что когда мы повторяем Святые Имена Господа, то в действительности мы

молимся. Мы молимся Святому Имени, чтобы оно дало нам приют во внутренней

энергии. Мы должны молиться в таком сознании. Не просто перекатывая бусинки

между пальцами и быть счастливыми, видя, что счетчик все уменьшается. Чтобы

сказать своему духовному учителю, что я повторяю 16 кругов каждый день. Это

также оскорбительный менталитет. Кришна может это не замечать в начале, но

Он будет это замечать через какое-то время. Он ожидает от нас, что мы

станем, все более и более сознательными в том, что мы делаем. Шрила

Прабхупада однажды сказал, что сознание Кришны означает сознание. Это

значит, что когда вы совершаете преданное служение, вы сознаете, что вы это

делаете для Кришны. До тех пор, пока мы не будем полностью осознавать то,

что мы совершаем какие-то оскорбления, мы не будем избегать эти

оскорбления.

Иногда даже, мы повторяем по утрам 10 оскорблений Святого Имени, но

и это становится ритуалом. Вы думаете, что эти 10 оскорблений есть нечто,

что мы должны запомнить. И если вы можете повторять этот список – это все,

что надо сделать? Почему мы читаем этот перечень оскорблений? Для того,

чтобы мы осознавали это. Что, если мы совершаем эти оскорбления, мы должны

избегать их каждый день. Потому что, если мы постоянно совершаем

оскорбления, то мы просто теряем вкус. Т.е. это только наши оскорбления

заставляют терять вкус.

Вопрос: В начале преданного служения мы делаем более решительный

шаг. Означает ли это, что и сейчас мы должны также делать, т.к. сейчас мы

как бы «осели», привыкли к ритуалам?

Гуру Махарадж: Нам надо делать больше, чем один шаг. Вы делали

первый шаг, когда вы пришли в сознание Кришны, но существует множество

других шагов, которые вы должны сделать. С первого шага вы только начали

свое путешествие. Оно начинается с первого шага, но вы должны продолжать и

двигаться вперед. Конечно, когда вы продвигаетесь вперед, то препятствия,

которые вам встречаются на пути, могут быть все тяжелее и тяжелее. Поэтому

говорится, что субтильные привязанности намного труднее преодолеть, чем

грубые привязанности.

Существует много субтильных привязанностей, которые связывают нас

здесь в материальном мире. Бхактисиддханта Сарасвати дает пример, когда

Господь Чаитанья очищал храм Гундичи. Шри Чаитанья Махапрабху очистил

сначала храм от большого мусора, а затем он искал и чистил храм от небольших

частичек грязи. И такие маленькие частички не так-то легко и найти. Они

более укоренились у нас внутри, чем грубые привязанности. Т.е. это

привязанность к выгоде, прославлению, исканию недостатков в других,

гордость. Это субтильные привязанности, от которых тоже надо отказаться.

Зависть к другим живым существам. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур

описывает это как субтильные привязанности, которые не очищаются так легко,

как грубые, от которых человек может так легко отказаться в начале своей

духовной практики. Но, если он не старается отказаться от этих субтильных

привязанностей, тогда эти грубые привязанности могут опять возвратиться

назад. Это намного труднее. Когда человек прогрессирует, то очень тяжело

отказаться от этих субтильных привязанностей. Но все равно, человек должен

двигаться вперед и он должен сделать другой шаг. Он просто должен продолжать

делать шаги к Кришне. И тогда, эти привязанности будут

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6