Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Ниранджана Свами
------ Страница 9 ------

Ниранджана Свами - Страница 9

более и более ясными

для него. И наш выбор также станет более и более ясным. Мы должны выбирать

то, что нам помогает лучше служить Кришне. Тогда человек сможет сделать

прогресс. Он может быть порой не способен преодолеть какие-то трудности в

какой-то момент. В одном комментарии к «Чаитанье-Чаритамрите» Шрила

Прабхупада объясняет, что когда человек становится домохозяином, то его

духовная практика опускается до ноля. Очень трудно человеку практически

продвигаться, потому что в жизни домохозяина, человек должен выполнять

столько различных желаний. Он чувствует, что эти привязанности препятствуют

ему в его духовном прогрессе. Приводится пример таких привязанностей,

которые сами гонятся за ним. И Шрила Прабхупада говорил, что во многих

случаях прогресс домохозяина практически уничтожается, сводится до ноля. Но

это, конечно, не означает, что он все теряет, что ранее достиг. Но его

продвижение уже не движется так быстро, как раньше. И он должен найти сейчас

свое положение согласно своим желаниям и привязанностям. И если он строго

следует всем предписаниям домохозяина, которые даются в шастрах, тогда он

может очиститься от этих привязанностей и двигаться дальше в духовной

жизни. Поэтому предполагается, что домохозяин должен отказаться от жизни

домохозяина на более поздних этапах жизни. Эта ступень предназначается,

чтобы человек смог отказаться от материальных привязанностей и делать шаг

дальше, чтобы, во время смерти он не имел желаний.

И все-таки, если человек очень твердо выполняет свои предписанные

обязанности, кто бы он ни был: брахмачари, грихастха, ванапрастха или

саньяси, тот, кто твердо выполняет свои обязанности, он сможет превзойти все

эти препятствия. Но человек не будет продвигаться так же быстро, как он

продвигался раньше. Все-таки существует очень важный момент, что он следует

всем правилам и предписаниям, которые предназначены для его положения. И

человек не отворачивается.

Когда человек встает на путь преданного служения, он не должен

никогда оглядываться и возвращаться в материалистический образ жизни.

Поэтому он должен знать, каковы его обязанности. И в том положении, в

котором он находится, он должен очистить себя от всех этих привязанностей.

Для дальнейшего объяснения этого вы можете читать «Бхагавад-гиту» (3.34.).

Шрила Прабхупада как раз там объясняет этот момент.

Вопрос: Какое должно быть правильное желание к духовному вкусу?

Говорится, что мы должны желать этого вкуса, должна быть решимость. Я хочу

получить этот вкус. Как правильно его хотеть?

Гуру Махарадж: Это натурально испытывать высший вкус. Это не

материальное желание, если человек хочет испытать высший вкус. Но человек

должен подготовить себя к этому высшему вкусу. Ничего плохого в этом нет:

желать духовного вкуса. Но человек должен быть готов испытать все аскезы,

которые необходимы, чтобы испытать этот вкус.

Правильно желать высшего вкуса означает, желать общаться с Кришной.

Мы часто цитируем стих из «Чаитанья-Чаритамриты», что чистая любовь к Кришне

находится в сердце каждого живого существа. И она не исходит ни из какого

другого источника. Когда живое существо слышит о Кришне из правильного

источника, тогда эта спящая любовь просыпается. Это означает, что вы должны

развить в себе вкус к слушанию о Кришне. Это правильное желание.

шринватам сва-катхах кришнах

пунйа-шравана-киртанах

(Ш.Б. 1.2.17.)

Здесь описывается, что когда человек развивает свой вкус к слушанию

о Кришне, тогда Кришна очищает его от всех материальных желаний. Но человек

должен развить в себе это желание слушать о Кришне. Таким образом, мы должны

развить в себе это желание, т.е. желание слушать послание Кришны. Это есть

желание Кришны. Это не отличается от желания испытывать высший вкус, потому

что Кришна является источником всего наслаждения. Поэтому такой прекрасный

вкус в рассказах о Кришне. Когда человек слушает это очень внимательно, это

создает в нем желание слушать еще. Но, если он просто медитирует на свои

привязанности, тогда ему становится очень трудно слушать. Кришна говорит,

что, если вы просто слушаете свое ложное эго, тогда вы не можете зависеть

от Меня. Вы не будете слушать Меня, и вы потеряетесь. Т.е. слушание – это

самое важное. Таков процесс, как практиковать высший вкус.

Поэтому мы должны извлекать этот вкус, общаясь с преданными. Так же

мы недавно объясняли, что общение через слушание проходит через все стадии

духовного продвижения обратно домой к Богу. Начиная со шрадхи и заканчивая

премой. На любой ступени человек должен слушать о Кришне. Таким образом,

желание испытать высший вкус не отличается от желания слушать о Кришне.

Даже, если мы не имеем вкуса слушать о Кришне, мы хотя бы должны желать

иметь такой вкус. Если мы не желаем иметь такого вкуса, тогда мы будем

просто желать слушать эту мирскую катху. Человек не будет испытывать высшего

вкуса или высших желаний, просто, если его ум привлекается мирскими

звуковыми вибрациями. Поэтому говорится, что человек должен занимать или

контролировать свои чувства, начиная с языка. Мы должны осознавать то, что

мы говорим. Если мы всегда говорим о мирских вещах, тогда мы не должны

ожидать, что у нас появится высший вкус. Мы должны заставлять себя говорить

о Кришне. Поэтому я говорил, что человек должен заставлять себя

проповедовать. Если мы не будем заставлять себя делать это, мы просто тогда

упадем на мирской уровень сознания. Все темы наших разговоров будут кружить

вокруг нашего тела и поддержке этого тела. Мы будем говорить о людях,

которые являются источником содержания этого тела. Будем говорить со своими

друзьями на такие мирские темы, потому что мы хотим что-то от них. Мы должны

заставлять себя говорить о Кришне.

атах шри-кришна-намади

на бхавед грахйам индрийаих

(Бхакти-расамрита-синдху 1.2.234.)

Поэтому говорится, что

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7