Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 14 ------

Радха-Говинда о Ниранджане Свами - Страница 14

хочет, чтобы преданные научились слушать своим сердцем, а не ушами. Затем он сказал, что на самом деле это он записал свой семинар, спрятав диктофон в кармане своей курты, а преданным ничего об этом не говорил, чтобы они не отвлекались и слушали внимательно :)

Шиварама Свами наложил табу на то, чтобы русские преданные подходили с разговорами к Ниранджане Махараджу. Я всеми силами пытался следовать указанию своего духовного учителя :) Но каждый раз, когда Ниранджана Махараджа видел меня, он находил причину чтобы начать разговор и мне было неудобно как-то прерывать это общение. Шиварама Свами пару раз поймал нас вместе и чуть меня не отдубасил :)

После этого, Ниранджана Махараджа как в шпионских фильмах посылал мне весточку о месте и времени для встречи :). Как правило, он назначал место встречи возле колокола у пандала. Мы прятались и подолгу говорили. В последний вечер, я провел его домой после вечернего киртана. Я никогда не забуду своих ощущений от того разговора с ним, при свете полной луны у крылечка дома Шиварамы Свами… После полутора часов нашей беседы о садхане, молитве, одухотворении характера, о Киевских преданных, об ануграхе, Шиварама Свами таки застукал нас вновь. Но на этот раз, увидев нас растерянными, рассмеявшись, он просто махнул рукой и сказал, что уже поздно и пора идти спасть :)

В том разговоре, при лунном свете, я признался Ниранджане Свами, что из всех учеников Шрилы Прабхупады, он был тем, кому я больше всего доверял и был способен, не боясь, открыть свое сердце. Он сказал, что знает об этом, но спросил, почему я не делаю этого в отношениях с Шиварамой Свами. Я сказал, что наши четырех летние отношения с Шиварамой Свами очень быстро развиваются именно в этом направлении, но сейчас все соответствует одному примеру, о котором я слышал когда-то от преданных: Дикша Гуру подобен отцу, а Шикша Гуру подобен старшему брату. Когда мы проказничаем, мы боимся сознаться в этом отцу, потому — что отец может нас отдубасить за плохое поведение. Но старшему брату мы можем рассказать о своих проделках, потому что он нас поймет и утешит своей снисходительностью и помощью. Махарадж смеялся и одобрил мое понимание.

Помимо молитвы, мы говорили о садхане. Он привел пример человека, который учится плавать. В начале, он должен научиться просто держатся на воде и не тонуть. Это еще не означает, что он уметь плавать. Позже, помимо того чтобы держатся на воде, пловец учится плыть в определенном направлении. Точно также начинающий садхака, пока он находится в обусловленном состоянии он, просто, пытается не упасть в маю и борется с агрессивным влиянием материальной энергии. Но зрелость садхаки заключается в том, чтобы не просто барахтаться, а начать осознанно культивировать свои взаимоотношения с Кришной посредством садханы (кришна-анушиланам бхакти). Это и есть настоящая садхана, которая приводит к успеху. Махарадж сказал, что он каждый вечер горячо молится о том, чтобы его ученики осознали эту истину как можно скорее.

Вот такие вот дела.

Прости пожалуйста за эмоциональность и немного сумбурное письмо. Поначалу я хотел кратко ответить. Но начав писать, воспоминания хлынули из моей памяти и руки сами стали нажимать на клавиши… Я не хочу редактировать или переписывать написанное. Сейчас я не стесняюсь, потому что это письмо не станет достоянием большого количества людей, которых я не знаю. Разве что зашлю его в Вайшнаванудаса и все.

Надеюсь, я хоть немного удовлетворил твою просьбу.

Твой слуга Радха Говинда Даса.

Навигация:

Страница 2
Страница 1
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12