Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Радха-Говинда о Ниранджане Свами - Страница 12

есть свое пространство и покой — то, чего у меня не было в последние годы нигде в мире. Может быть, до какой-то степени у меня это было в Киеве. Там я мог спокойно запрыгнуть на велосипед, не боясь, что кто-то чего-то не поймет. Но в других местах я был просто обязан посещать все программы и мероприятия для того, чтобы вдохновить своих учеников.

Здесь в Нью-Враджа Дхаме у меня есть только одна ученица — Налини Деви Даси. Она очень зрелая ученица, и я чувствую, что ее единственным мотивом является просто желание служить мне и сделать это как можно качественнее и незаметнее. Она настолько смиренна, что даже если я выгоню ее (конечно, я никогда такого не сделаю), то она пойдет и будет счастлива тем, что сейчас ее преданное служение мне заключается в том, что я не хочу ее видеть. Она будет просто служить мне в разлуке. Это — настоящая ученица.

Услышав, насколько Ниранджана Махараджа доволен своей ученицей, я вспомнил описания двух категорий учеников, о которых писал Мадхавананда Прабху, один из старших учеников Шрилы Гоур Говинды Свами:

«Шрила Бхактивинода Тхакур пишет, что существует две категории учеников: антармукха-шишья, что буквально означает «те, кто обратили взор внутрь себя». Это интроспективные преданные. И бахирмукха-шишья, буквально «те, чей взор обращен вовне» — это преданные, поглощенные внешними вещами. Антармукха-шишья всегда хотят доставить удовольствие своему гуру. Они сосредоточены на следовании наставлениям своего гуру и практикуют gopayed gurum atmanah. Они хранят имя гуру и свои отношения с ним в секрете. Антармукха-шишья не заинтересован в том, чтобы все знали кто его гуру, но предпочитает выполнять наставления своего гуру. Вся его медитация направлена на то, чтобы доставит гуру большее удовольствие. Такой ученик является

anartha-mukta-avastha, т.е. свободным от анартх. Его понимание гуру — это севья даршана. Он думает о том, как лучше служить своему гуру и радовать его своим служением. Бахирмукха — это ученики, практикующие настроение прямо противоположное gopayed gurum atmanah. Единственное, чем они хотят заниматься, это говорить, как велик их гуру и выставлять себя лучшими и самыми близкими его учениками. Такие ученики известны как гуру-гири, т.е. те, кто использует имя гуру и свои отношения с ним ради собственной выгоды. Они не понимают желаний своего гуру. Шрила Бхактивинода Тхакур описывал людей, действующих на такой внешней платформе, словом дхармадхваджи (буквально «те, кто размахивают флагом религии»), т. е. как притворщиков и лицемеров, желающих прослыть религиозными людьми…»

( Если кому то будет интересно, я могу отослать полный текст этой статьи в форум)

В одном из разговоров я задал Ниранджане Махараджу еще один вопрос. Шрила Прабхупада в одной лекции сказал, что брахман — это не тот, кто строит большие дома, но это тот, кто строит свой характер. Я спросил у Махараджа о том, как очищается и благодаря чему формируется одухотворенный характер преданного.

Махарадж ответил: «Только своими усилиями мы мало чего добьемся. Нам нужна сила свыше. Наянатма балахинена лабхья — нам нужно получить милость в форме духовной силы, которая приходит через молитву. Однажды Радханатха Свами сказал мне, что уже на протяжении многих лет источником его духовной силы и вдохновения является ежедневная и глубокая молитва. Я заметил, что Шиварама Махараджа тоже очень серьезен в своей молитве. Я молюсь каждый вечер перед сном. Я молюсь Шриле Прабхупаде, Шри Гуру Парампаре, Шриле Бхактивиноде Тхакуру. Я молюсь за моих духовных братьев и моим духовным братьям. Я молюсь Гоур Говинде Свами, Радханатхе Свами, Б.Б. Говинде Свами, Шивараме Свами и Индрадьюмне Свами. Я молюсь им о духовном благополучии своих учеников и о том, чтобы они помогли моим ученикам принять прибежище у Божественной четы. Меня вдохновляют бхаджаны Шрилы Бхактивинода Тхакура. Есть бхаджаны, которые вдохновляют меня молиться об очищении сердца и бхаджаны, в которых описывается желание преданного обрести чистое преданное служение. Это — мое желание, и то, о чем я прошу Божеств в моих молитвах. Иногда, когда мне попадается какая-нибудь шлока, которая резонирует с моим внутренним состоянием, я учу ее, использую в своих молитвах, медитирую на ее смысл во время воспевания и использую ее как источник вдохновения для того, чтобы молиться своими словами. Но в основном я смиренно молюсь своими словами. Если ты будешь это делать, у тебя будет сила и вдохновение меняться. Молись каждый день!»

Ваш в служении Шри Гуру и Гауранге

Радха Говинда Даса.

ПИСЬМО УЧЕНИКАМ ШРИЛЫ НИРАНДЖАНЫ СВАМИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

4 октября, 2012

Дорогой Прабху, прими пожалуйста мои смиренные поклоны. Слава Шриле Прабхупаде!

> Спасибо большое за письмо в форум учеников Е.С. Ниранджаны Свами. Это

> лучшее, что я читал в этом форуме. ВЫ все описали совершенным образом,

> но все таки где-то в глубине души есть надежда, может есть еще что-то,

> что он говорил, но Вы не стали об этом писать в общий форум. Если

> можете поделиться, буду очень признателен.

Спасибо за приятный комплимент, но дела обстоят очень просто. По милости Ниранджаны Махараджа, даже такой слепой и глухой как я смог увидеть, услышать и без амбиций описать все то, что он хотел, чтобы его ученики услышали.

Махарадж

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10