Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 19 ------

Шри Радха Махима Расарнавам - Страница 19

он не может получить Ее милость. Слово апарадха означает — то, что неприятно Радхарани.

Святые вайшнавы являются представителями Шримати Радхарани, и никто не может получить Ее благословений, не удовлетворив в первую очередь вайшнавов. Поэтому так сильно подчеркивается служение вайшнавам. Вайшнавы подобны калпа-врикше, деревьям на Голоке Вриндавана, которые могут исполнить все наши духовные желания. Поэтому необходимо тщательно избегать вайшнава-апарадхи.

В начале сознания Кришны человек должен иметь некоторую веру, шраддху. Эта вера является энергией или сущностью хладини-шакти. Вера — это сияние Шри Радхарани. Вера направляет нас к преданию Кришне. Предание или шаранагати — это лучезарное сияние Кришны. Когда мы предаемся Кришне, Он проявляет наше служение и взаимоотношения с Ним.

Последователи Шри Чайтаньи Махапрабху, начиная с шестерых Госвами, принимают служение лотосным стопам Шримати Радхарани — как высшую цель жизни. Может возникнуть вопрос: «Каково наше служение лотосным стопам Шримати Радхарани в этом мире?» В обусловленном состоянии материального существования нет возможности напрямую служить Радхарани. Мы можем служить Ей посредством служения Махапрабху под управлением Рупы Госвами. Наше служение Шри Радхе — служение лотосным стопам Махапрабху. И что является служением Махапрабху? Движение Санкиртаны Махапрабху, совместное воспевание святых имен Господа и проповедь сознания Кришны. Служение Шри Радхе означает проповедь чистого преданного служения.

Эта тема не для публичного обсуждения. Шрила Бхактисиддхан- та Сарасвати Тхакур был великим преданным Шримати Радхарани, и всё же он никогда не говорил о Ней на публике. Однажды, тем не менее, на публичной программе один человек стал принижать положение Радхарани. Шрила Бхактисидцханта Сарасвати Тхакур не мог стерпеть этого. И когда этот человек снова стал принижать положение Шри Радхарани, Бхактисидцханта Сарасвати Тхакур начал говорить о Ее высочайшем положении, чтобы утвердить Ее подлинную славу.

Говоря о Шримати Радхике, Бхактисиддханта Сарасвати становился таким эмоциональным и поглощенным в воспоминания, погружаясь в исключительную преданность Ей, что терял связь с внешним миром.

девй крщна-майй прокта радхика пара-девата сарва-лакщмй-майй сарва-кантих саммохинй пара

«Трансцендентная Богиня Шримати Радхарани является непосредственной копией Господа Кришны. Она — главная среди всех богинь удачи. Она обладает всеми привлекательными качествами и привлекает к Себе всепривлекаюшего Верховного Господа. Она — изначальная энергия Шри Кришны» («Брихад-гау- тамия-тантра») (Из книги «В поисках высшей цели жизни»).

Из книги «Божественная жизнь Сарасвати Тхакура»: «Когда Сарасвати Тхакура спросили: «Кто такие гаудия-вайшнавы?», он ответил, что это преданные Шримати Радхарани. Он назвал себя Шри Варшабханави-дайита дас (слуга возлюбленного Шримати Радхарани). Он сказал, что Радхарани, трансцендентная энергия Шри Кришны и олицетворение энергии наслаждения Шри Кришны (хладнни-сварупа-пара-шакти), — духовный учитель всех преданных. В действительности Она даже — гуру Кришны. Кришна обучается у Нее театральному искусству и искусству танца. Все чистые преданные, которые не поклоняются Шри Кришне в супружеской любви (Мадхурья-расе), принимают Господа Нитьянан- ду как своего изначального духовного учителя. Но изначальным духовным учителем тех, кто поклоняется Шри Кришне в мадхурья-расе, является Шримати Радхарани.

Сарасвати Тхакур говорил, что Шримати Радхарани — вечная супруга Шри Кришны, Она — драгоценный камень среди всех голи. Нет никого более дорогого Кришне, чем Радхарани. Она не находится ниже по отношению к Кришне. Шри Радха — это Сам Шри Кришна, наслаждающийся Сам в Себе, в двух различных образах, как наслаждающийся и доставляющий наслаждение. Красота Кришны настолько великолепна, что Он Сам становится очарован собственной красотой. Но если красота Шримати Радхарани не была бы более сладостной, чем красота Кришны, Она не могла бы очаровать Его Своей красотой, способной очаровать все вселенные. Вот почему Ее называют бхуван-мохан-мохини. Она — лучезарность Шри Кришны, который подобен полной луне (Кришначандра).

Величие Шримати Радхарани, которая является ашрайей и ви- шайей Шри Кришны, находится за пределами человеческого понимания, даже за пределами понимания многих освобожденных душ.

Когда бы Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур ни говорил о Радхе, он погружался в глубокое экстатическое состояние любви. Прославленное произведение Рагхунатхи даса Госвами «Вилапа- кусуманджали» состоит из стихов, обращенных к Радхарани в настроении интенсивной разлуки, так как Шрила Рагхунатха даса

Госвами является близкой служанкой Шримати Радхарани в его вечной ceapyne, как Рати Манджари. Сарасвати Тхакур мог цитировать по памяти из «Вилапа-кусуманджали» сто четыре стиха, проливая слезы. Он всегда находился в настроении разлуки со Шримати Радхарани.

Каждое Радхаштами Бхактисиддханта Сарасвати проявлял признаки глубокого экстатического состояния, рассказывая о Радхарани. Вот небольшая выдержка из его лекции: «Если, прочитав 18 ООО стихов «Шримад-Бхагаватам», мы не приходим к осознанию Шри Радхи, тогда наше чтение было напрасным.

Если благодаря каким-то благочестивым деяниям мы получили общение с теми, кто близок к Вришабхану-нандини, если мы достаточно удачливы слушать о Ней, тогда мы можем получить вдохновение продвигаться к высшей цели. Она бесконечно дорога сыну Нанды Махараджи, источнику всего блаженства, и мы никогда не достигнем преданного служения Говинде без служения Ей и Ее слугам».

Из книги «Биография Гаура Кишоры даса Бабаджи»: «В 1849 году Шрила Гаура Кишора даса Бабаджи сразу после кончины своей жены, оставил грихастха-ашрам, переехал во

Навигация:

Страница 21
Страница 20
-- Страница 19 --
Страница 18
Страница 17