Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 18 ------

Шри Радха Махима Расарнавам - Страница 18

из всех видов чистого служения, закрытый даже для сакхи. Они могут обрести это служение в окружении Радхарани. Поэтому положение рупануг, последователей Шрилы Рупы Госвами, — самое возвышенное. Таков дар Шри Чайтаньи Махапрабху. Он показал это положение миру, и оно признано наивысшим пределом в отношениях с Кришной. Поэтому лагерь Шри Чайтаньи Махапрабху известен как рупануга-сампрадайя. Совершеннейшая энергия Бхагавана — Радхарани. Поэтому, как аспект Шри Гуру, так и аспект Божественного служения самым совершенным образом проявлены в Радхарани. Шримати Радхарани является Махабхавой, дарующей доступ в мир служения.

Шрила Бхакти Прамод Пури Махараджа (ученик Ш. Бхак- тисиддханты Сарасвати Тхакура): «Господь Шри Чайтанья Махапрабху это Сам Шри Кришна. Он стал единым со Шримати Радхарани, со Своей внутренней энергией, для того чтобы найти ответ на три вопроса: «Какова сила любви Радхи ко Мне? Что испытывает Радха, наслаждаясь Моей красотой и сладостью? И, какое блаженство и счастье Она испытывает от любви ко Мне?» Он продемонстрировал славу Шримати Радхарани, которая есть источник, приносящий Ему бесконечную радость.

Сам Махапрабху и Его преданные обучали нас, как служить Кришне под руководством Шримати Радхарани. Учение гаудия- вайшнавов состоит в том, что мы должны служить Кришне в умонастроении Радхарани, следуя по стопам гопи, стремящихся доставить счастье Кришне.

Секрет преданного служения гаудия-вайшнавизма — не напрямую служить Кришне в достижении успеха, но через служение тем, кто дорог Ему. Кульминацией этого является Шримати Радхарани и Ее энергии, но начинать необходимо с вайшнавов на этой планете. Сам Кришна принял человеческую форму, как Господь Чайтанья, чтобы явить ценность такого служения.

Шри Чайтанья Махапрабху пришел даровать кршина-прему, высшую цель человеческой жизни. Он явил славу игр Кришны во Вриндаване и чистую любовь Шри Радхи.

Кришна принадлежит одной Радхарани; без служения Радхарани никто не может стать достойным служения Кришне в мад- хуръя-расе.

Шри Чайтанья Махапрабху учил:

арадхйо бхагаван враджеша-танайас тад-дхама врндаванам рамйа качид упасана враджа-вадху-варгена йа калпита шрймад-бхагаватам прамйнам амалам преман пум-артхо махан шрй-чайтанйа-махапрабхор матам идам татрадаро нах парах

1. Высшим объектом поклонения является Кришна, сын царя пастухов;

2. Его вечная обитель — Вриндаван;

3. Нет высшего поклонения Господу, чем поклонение враджа-гопи`,

4. «Шримад-Бхагаватам» — безупречная Пурана;

5. Божественная любовь к Кришне — высшая цель человеческой жизни.

Таково учение Шри Чайтаньи Махапрабху. Из всех девушек- пастушек высшая — Радхарани, которой нет равных. У Нее нет иного желания, кроме одного — удовлетворить чувства Кришны. Вот и всё. Ее единственное и величайшее наслаждение — видеть счастье Кришны (Ч.-ч. Ади, 20.52).

Без благословений преданных невозможно получить благословение Радхарани, а без милости Радхарани мы не получим милости Враджендра-нанданы.

Шримати Радхарани — это хладини-шакти или Бхакти-Деви. Бхакти-Деви имеет силу привлекать и притягивать к себе Кришну. Кришна — всепривлекающий. Он притягивает к Себе всех, но преданность притягивает к себе Кришну.

Таким образом, через силу своей преданности Билвамангала Тха- кур был способен привлечь Кришну и связать Его в своем сердце.

Кто такая Бхакти-Деви? Это Шримати Радхарани, энергия наслаждения, хладини-шакти. Богиня преданности, Бхакти-Деви, обладает силой притягивать к Себе Кришну. Кришна привлекает всех, но преданность привлекает даже Кришну.

Билвамангала Тхакур привлек Шри Кришну своей преданностью. Кришна мог убежать от Билвамангалы, но Он не мог убежать из его сердца даже на мгновение. Это указывает на то, как сладостны отношения между Господом и Его преданными.

Слово кришна делится на два слога: криш и на. Глагольный корень криш означает притягивать, подобно магниту, который притягивает к себе кусочки железа. Так и Кришна притягивает к Себе всё. Суффикс на означает высшее наслаждение. Кришна дарует высшее наслаждение каждому. Сила привлечения и высшее наслаждение — таковы качества Абсолютной Истины, Шри Кришны. Но для того чтобы достичь Его, Он Сам дает Свою энергию наслаждения, хладини-шакти.

Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами в «Чайтанья-чаритам- рите» говорит, что хладини-шакти Кришны позволяет Ему испы- тывагь вкус любви, и та же хладини-шакти питает жизнь преданных» (Из книги «Искусство садханы»).

«Хладини-шакти является причиной трансцендентного счастья для преданных, занятых в любовном служении Верховному Господу. Энергия хладини в своей концентрированной форме — это воплощенная любовь к Богу, из которой исходят блаженство и знание. Эта трансцендентная любовь к Богу в своем зрелом состоянии называется махабхава, а Шримати Радхарани — олицетворение этой махабхавы.

Произнося гопибхартух, Шри Чайтанья Махапрабху указывай на высочайших преданных и описывал настроение поклонения, в котором преданные должны следовать по пути бхакти. Среди всех вайшиавов гопи считаются наивысшими. Махапрабху утверждал это и Шрила Санатана Госвами объясняет это в «Брихад-Бхага- ватамрите». Высшие слуги в любви к Богу — девушки-пастушки Вриндавана. А среди них Шримати Радхарани занимает высочайшее положение. Это утверждение приводится в «Бхагаватам»: анайо радхито нунам, где Чандравали говорит: «Нет никого, кроме Радхарани, кто полностью удовлетворяет Кришну».

Любовь к Кришне невозможна без милости Шри Радхарани, и поэтому если человек совершает вайшнава-апарадху,

Навигация:

Страница 20
Страница 19
-- Страница 18 --
Страница 17
Страница 16