Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 16 ------

Шри Радха Махима Расарнавам - Страница 16

быть обнаружены более нигде. Поэтому, если вы находитесь сразу за Радхарани, то вам будет дано насладиться не только количеством, но и высочайшим качеством расы.

Никто другой не может извлечь подобного рода высокую расу из Кришны. Полнейшее, высочайшее качество исходит от Кришны: Он отдает Себя полностью, всецело и глубоко. Итак, если вы находитесь в группе Шри Рупы, то вы сможете насладиться вкусом подобной расы. (Из книги «Любовный поиск потерянного слуги»).

Мы не можем представить солнце без тепла и Бога без Его энергии. И, аналогичным образом, никакое представление о Кришне не является возможным без Шримати Радхарани. Мы не можем получить представление ни о каком Мадхаве без Радхи.

Она является второй половиной Кришны, или, говоря словами Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати, занимающей подчиненное положение составляющей. Преданное служение в своей целостности представлено в Ней: интенсивность и широта охвата Ее служения Кришне беспрецедентны. В древней истории Пуран можно найти так много примеров чистых и благочестивых женщин: Шачи, верная супруга Индры; Сати, жена Господа Шивы; Лакшми-деви, богиня удачи; Сатьябхама, супруга Кришны в Двараке; Рукмини, главная царица Кришны в Двараке, и даже соперницы Радхарани во главе с Чандравали. Все они представляют различные аспекты Радхарани. Все они берут свое начало в главной энергии, известной как Радха.

Имя «Радха» происходит от слова арадхана — та, кто может служить, кто может поклоняться, кто может оказывать уважение, кто действительно любит Кришну и кто может совершать любовное служение. Все эти остальные женщины, столь известные своим благочестием и чистотой, частично представляют Радхарани. Если мы обратимся к священным писаниям и внимательно изучим положение этих благочестивых женщин, мы обнаружим, что источником всей их чистоты и преданности является Радхарани. Она— источник преданности. И посему Бхактивинода Тхакур говорит: «Я беру пыль со святых стоп тех личностей, для которых единственное сокровище — служение Радхе. Я более не стремлюсь ни к чему». Любой, кто знает об этом и постоянно с искренним сердцем следует по этому пути, — самый удачливый.

Блаженство божественной любви возрастает в разлуке. Однажды, когда Кришна играл со Своими друзьями-пастушками на пастбищах Вриндавана, Он внезапно ощутил необыкновенно сильную разлуку с Радхарани. Он послал Своего лучшего друга, Субалу, к Радхарани, сказав следующее: «Иди к Моей Радхе и приведи Ее. Без Нее Я не могу жить. Внезапно во Мне возникло столь сильное желание оказаться в Ее обществе, что Я не могу более этого выносить. Сделай что-нибудь для того, чтобы привести Ее».

Субала ответил: «Как можно привести Ее сюда, в лес, в самый разгар дня?»

Кришна сказал ему: «Придумай что-нибудь!»

Субала подумал: «Что мне делать?» Он был очень тесно связан с семьей мужа Радхарани. Он пришел в дом Радхарани и сказал Ее подругам: «Кришна более не в силах выносить разлуку с Радхарани. Он так сильно хочет увидеть Ее, что начинает сходить с ума. Так или иначе, вы должны организовать Их встречу».

«Как это возможно?» — спросили гопи. Субала сказал им, что Кришна находится поблизости в лесу. Они принялись обсуждать между собой, что им делать. Субала был красивым мальчиком, очень похожим на Радхарани. Поэтому Субала надел на себя одежды Радхарани, а Радхарани облачилась в пастушескую одежду Субалы.

Когда Радхарани, одетая в одежды Субалы, была замечена членами Ее семьи, они обратились к Ней со следующими словами: «Субала! Что ты здесь делаешь?»

Облаченная в одежды Субалы, Радхарани ответила: «Пропал теленок, и его мама громко мычит. Я пришел сюда в поисках этого теленка».

Итак, теленок был передан Радхарани и Она отнесла этого маленького теленка в лес. Таким образом, Радхарани была переодета Субалой, тогда как Субала в одеждах Радхарани остался в Ее комнате.

Радхарани в общих чертах было сказано о том, что Кришна скрывается неподалеку на окраине леса. Она отправилась на Его поиски. В конце концов, когда Радхарани увидела Кришну, Она приблизилась к Нему в одежде Субалы. Кришна был в отчаянии. Он не мог понять, что пришла Радхарани, но по ошибке принял Ее за Субалу. Он спросил: «О Субала! Ты вернулся без Радхарани! Ты не смог Ее привести?»

Радхарани в шутку ответила следующее: «Нет, я не смог привести Ее сюда днем».

Кришна опечалился: «Увы! Что же Мне делать? Я не могу жить без Нее».

Радхарани сказала: «Если хочешь, я приведу Чандравали».

«Нет! Нет! — ответил Кришна, — творогом невозможно утолить жажду молока!»

Кришна от отчаяния лишился чувств. Тогда Радхарани прикоснулась к Нему и произнесла следующие слова: «О Мой Господь! Разве Ты не смог узнать Свою служанку? Ты не смог Меня узнать!» (Из книги «Любовный поиск потерянного слуги»),

«Шримад-Бхагаватам» воспевает любовные взаимоотношения Радхи и Кришны. Веды и Пураны не говорят так подробно об этих сокровенных играх, но мы обнаруживаем намек на славу взаимоотношений Радхи и Кришны в

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14