Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 14 ------

Шри Радха Махима Расарнавам - Страница 14

майе, иллюзорной энергии. Пока они не обретут милость Верховной Личности Бога и не примут покровительство духовной энергии хладини-шакти Господа, они будут терпеть поражение под натиском майи» («Джайва-дхарма» 14. гл.).

«Джайва-дхарма» (глава 33): «В тот день Виджая-кумар и Врад- жанатх омылись в Индрадьюмна-сароваре, почтили прасадам и вернулись домой. После обеда Враджанатх отправился к самадхи Харидаса Тхакура, а Виджая-кумар — в храм Шри Радха-канта. Увидев своего духовного учителя, он почтительно склонился перед ним. В этот день Виджая-кумар твердо решил расспросить святого Госвами о Шри Радхике.

Выбрав удобный момент, Виджая-кумар сказал: «О учитель, Шри Радха — свет и душа моей жизни. Как мне выразить переполняющие меня чувства? Когда я слышу имя Радхики, мое сердце тает, как воск. Кришна — единственный смысл моей жизни, мне, тем не менее, хочется слушать о Его играх с Радхой. Я не люблю слушать рассказы о Кришне, если в них не присутствует лучезарная Радха. О учитель, я больше не желаю называть себя Виджая- кумаром Бхаттачарьей. Я хотел бы стать верной служанкой Шри Радхики. Поверь мне, я не стану пересказывать чудесные описания Враджи материалистам. Когда недостойные люди обсуждают славу Шри Радхи, мне хочется бежать с того места».

Святой Госвами ответил: «Ты очень удачлив. Пока у тебя не было твердой веры в возвышенное положение гопи, ты не мог осознать все великолепие трансцендентных игр Радхи и Кришны. Величие этих божественных игр лежит за пределами познавательных способностей обычных людей. Даже богини на Девалоке не способны понять смысл трансцендентных игр. О Виджая-кумар, я уже рассказал тебе о дорогих сердцу Господа гопи. Радхарани и Чандравали — главные среди них. Каждая из них главенствует над миллионами групп прекрасных гопи. Все эти девушки украшают своей красотой божественный танец раса».

Виджая-кумар промолвил: «О учитель, пусть Чандравали главенствует над множеством групп гопи. Тем не менее, я желаю, чтобы слава Шри Радхи была единственным нектаром, который наполнит мое оскверненное сердце и очистит его».

Святой Госвами сказал: «Друг мой, именно Радха олицетворяет собой высшую экстатическую любовь (маха-бхава-сварупа). Она отличается самыми возвышенными качествами и во всех отношениях превосходит Чандравали. Обрати внимание — «Гопала-тапа- ни-упанишад» называет Ее Гандхарвой и всячески прославляет. В «Рик-паришиште» сказано, что Господь Мадхава наиболее прекрасен тогда, когда Радха стоит рядом с Ним. В «Падма-пуране» Нарада Муни утверждает следующее: «Как Радха дорога Кришне, так дорого Ему и Ее озеро, Радха-кунда. Радхика — самая любимая гопи Кришны». Радхарани олицетворяет великую хладини-шакти, самую могущественную из энергий Господа. Радха — суть хладини-шакти (хладини-сара-бхава)».

Виджая-кумар воскликнул: «Твои слова поистине чудесны! Пожалуйста, расскажи, какова природа Шри Радхи».

Мудрый Госвами сказал: «Радхика — самая прекрасная девушка Враджа (суштху-канта-сварупа). Она — дочь царя Вришабха- ну. Ее лучезарная красота несравнима ни с чем».

Виджая-кумар спросил: «Что ты подразумеваешь под словом суштху-канта-сварупа?»

Святой Госвами ответил: «Смысл заключается в следующем: тело Радхи так прекрасно, что все самые изысканные одеяния и украшения блекнут рядом с ним. Густые волосы Радхи дивно вьются, Ее лицо подобно цветущему лотосу, Ее глаза лучезарны, а высокая грудь великолепна. Ее талия тонка, плечи изящны, а ногти на Ее пальцах сияют словно ряд драгоценных камней. Ни одна красавица во всех трех мирах не может сравниться с Радхой».

Внимательно выслушав духовного учителя, Виджая-кумар сказал: «Я хотел бы услышать подробнее о благоприятных линиях и знаках на ладонях и стопах Шри Радхи».

Святой Госвами пояснил: «Эти благоприятные линии и знаки описаны в «Вараха-пуране», «Каши-кханде» «Джйотиша-шастре», «Матсья-пуране» и «Гаруда-пуране». На левой подошве Шримати Радхарани присутствуют следующие знаки:

1) зерно ячменя у основания большого пальца;

2) ниже этого знака — чакра;

3) под чакрой — зонтик;

4) под зонтом — браслет;

5) ниже среднего пальца — лотос;

6) под лотосом — флаг;

7) под флагом — цветок;

8) под цветком — лиана;

9) линия урдхва-рекха, проходящая от среднего пальца до середины подошвы;

10) стрекало погонщика слонов под мизинцем;

11) на пятке — полумесяц.

На правой подошве Радхики присутствуют следующие знаки:

1) раковина у основания большого пальца;

2) на пятке — рыба;

3) под мизинцем — алтарь;

4) над рыбой — колесница;

5) гора;

6) серьга;

7) палица;

8) знак оружия шакти.

Левая ладонь Радхики отмечена следующими знаками:

1) длинная линия жизни, начинающаяся с места соединения указательного пальца со средним и доходящая до места ниже мизинца;

2) ниже линии жизни — другая линия, кончающаяся между указательным и большим пальцами;

3) кривая линия, идущая от запястья и кончающаяся между большим и указательным пальцами;

4-8) на кончиках всех пяти пальцев явственно видна чакра;

9) под безымянным пальцем — слон;

10) ниже линии жизни — конь;

11) под средней линией — бык;

12) ниже маленького пальца — стрекало погонщика слонов;

13) веер;

14) дерево Шри;

15) посох;

16) стрела;

17) копье;

18) цветочная гирлянда.

На правой ладони Шримати Радхарани присутствуют следующие знаки:

1-8) как и на левой ладони, три выделяющиеся линии, включая линию жизни, и чакра на кончике каждого пальца;

9) под указательным пальцем — чамара;

10) под маленьким пальцем — стрекало

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12