Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Шри Радха Махима Расарнавам - Страница 15

погонщика слонов;

11) дворец;

12) барабан;

13) молния;

14) две колесницы;

15) лук;

16) меч;

17) сосуд для воды.

Таким образом, на левой подошве насчитывается одиннадцать знаков, на правой — восемь, на левой ладони — восемнадцать знаков, а на правой — семнадцать».

Виджая-кумар поинтересовался: «Скажи, пожалуйста, присущи ли кому-либо еще подобные знаки и божественные качества Радхи?»

Святой Госвами ответил: «Друг мой, только Шри Радха обладает ими в совершенной полноте. У полубогинь подобные качества проявлены отчасти. И только будучи собственностью Радхи, они целиком духовны и не подвержены влиянию материи».

Виджая-кумар воскликнул: «О учитель, красота и возвышенные качества Шримати Радхики непостижимы. Вкусить их нектар можно только по милости божественной возлюбленной Кришны».

Мудрый Госвами задумчиво сказал: «Видя красоту и возвышенные качества Радхи, Сам Кришна теряет голову. Можно ли описать их словами?»

Виджая-кумар спросил: «О мудрейший, какие признаки духовной любви проявляли гопи Голоки?»

Святой Госвами ответил: «Господь Кришна является перед гопи в образе сына Нанды. Философы-эмпирики далеки от понимания возвышенной любви гопи к Кришне. Даже преданным иногда бывает сложно понять эту любовь. Когда Кришна является в облике Нанда-нанданы, Его величие не затмевает Его Божественную красоту. Однажды Кришна шутя показал гопи Свою четырехрукую форму, но она не произвела на них ни малейшего впечатления. Стоило прекрасной Радхе приблизиться к Кришне, и Его четырехрукая форма сразу исчезла. Сила сокровенной паракия-любви Радхи вернула Кришне двурукую форму».

Было уже достаточно поздно. Виджая-кумар почтительно поклонился стопам своего духовного учителя и отправился домой. По пути он размышлял обо всем, что услышал от святого Гопала- гуру Госвами и дивился глубоким знаниям мудрого вайшнава.

Глава третья

Радха-таттва

Цитаты из книг и лекций выдающихся вайшнавов

Ш. Бхакти Ракшак Шридхара Махараджа (ученик Ш. Бхак- тисиддханты Сарасвати Тхакура): Мы можем видеть согласно раса-вичаре. В мадхуръя-расе гуру является Шримати Радхарани, а в других расах — Нитьянанда-Баладева. Два разделения.

Существует следующая иерархия: Радхарани — Рупа Манджа- ри. Первый Кришна, затем Радхарани и Рупа Манджари — мадху- ръя-раса (манджари-класс). Кришна, Баладева, затем Субала или какой-либо другой друг — сакхъя-раса. В ватсалъя-расе — Кришна, Яшода, Нанда и затем помощники Яшоды и Нанды.

Наше высшее стремление — достичь служения Шримати Радхарани. Но вначале мы должны обратиться к Нитьянанде Прабху через Его явленного представителя, Гуру. Нитьянанда закладывает фундамент, что помогает нам совершать дальнейший прогресс в преданности. Быстрое движение без надежной основы повлечет пагубные последствия, поэтому нашей первейшей потребностью является милость Господа Нитьянанды. Такой подход достигает зенита в служении Шримати Радхарани (нитайер коруна хабе брадже радха кришна пабе). По милости Нитьянанды мы развиваем влечение к Гауранге Махапрабху. Если же мы получим милость Гауранги — мы обретем более чем всё. Это наибезопасней

ший путь к Радхе-Говинде. А если мы попытаемся достичь Радху- Говинду другим способом, все наши попытки неизбежно потерпят крах, если мы обращаемся к Радхе-Говинде непосредственно, минуя Гаурангу, мы наткнемся на непреодолимые препятствия. Поэтому нам следует вложить всю нашу энергию в служение Шри Гауранге. Прабодхананда Сарасвати Тхакур молился: «Самозабвенно посвятив себя служению лотосным стопам Шри Гауранги, мы спонтанно достигнем нектарного служения Шримати Радхарани во Вриндаване».

Но кто же такая Шримати Радхарани? — Концентрированная Сладость Самого Шри Кришны. Из всего существа Кришны исходит сладость, и сама ее суть и вершина — Шримати Радхарани, хладини-шакти. Поэтому Радху и Кришну не следует считать раздельными существами; Оба Они — суть одно, Абсолютная Истина. (Из книги «Золотой вулкан божественной любви»).

Занимаемое Шри Радхой положение является положением высочайшего служения Кришне, а радха-дасъям почиталось Махапрабху как наивысшее достижение. Васудева Гхош говорит следующее:

йади гаура на хаита табе ки хашпа, кемане дхаритам де радхара махима према -раса -сйма джагате джаната ке?

Кто мог бы явить эту святую, божественную истину, если бы Шри Гavранга лично не явился на этой планете? Кто бы рассказал, кто бы сообщил нам о том, что высочайшей слугой является Радхарани? Но пришел Гауранга и ясно показал нам то, что высочайшей концепцией служения является занятость в служении этой высочайшей Подчиненной Энергии.

Поэтому Васудева Гхош говорит: «Если бы не явился Махапрабху в эту Кали-югу, то как бы мы тогда могли жить? Как бы мы могли поддерживать свои жизни? Невозможно жить без такого священного и очаровательного сокровища, как божественная любовь. Без Чайтаньи Махапрабху, как бы мы могли узнать о том, что в мире божественной любви Радхарани занимает высочайшее положение?

И служение тем, кто может служить Радхарани, является путем к обретению места в Ее окружении. Благодаря служению слугам слуг мы можем быть уверены в успехе обретения милости Кришны.

В пределах группы слуг Радхарани мы стремимся быть рупа- нугами, последователями Шри Рупы. Через Рупу Госвами наше преданное служение достигает высочайшего плана реальности. Говорится о том, что радха-дасьям является высочайшей целью. Почему? Качество и количество расы, которые Радхарани может извлечь из Кришны, никогда не могут

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13