Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

Шри Радха Махима Расарнавам - Страница 13

функциональные энергии (крия-шакти): чит-шакти, джива-шакти и майя-шак- ти. Все три энергии воплощают в себе деятельную (крия) сторону Сварупа-шакти. Крия-шакти также называется антаранга-шак- ти (внутренней энергией); майя-шакти по-другому называется бахиранга-шакти (внешней энергией), а джива-шакти носит имя татастха-шакти (пограничная энергия). Оставаясь единой, Сварупа-шакти принимает эти три формы, чтобы действовать разнообразными способами. Все вечные характеристики Сварупа- шакти присутствуют в своей полной форме в чит-шакти; в незначительной степени их можно обнаружить в джива-шакти; в искаженной форме они присутствуют в майя-шакти. Помимо этих трех функциональных энергий (крия-шакти), которые я только что назвал, Сварупа-шакти также обладает тремя другими проявлениями, которые носят имена хладини, сандхини и самвит. Они описываются следующим образом (Даша-мула 4):

са ваи хладинйаш ча пранайа-викртер хладана-ратас татха самвич-чхакти-пракйтита-рахо-бхава-раситах татха шрй-сандхинйа крта-вищада-тад-дхама-ничайе расамбодхау магно враджа-раса-виласй виджайате

«Вся слава Всевышнему Господу Шри Кришне, чья внутренняя энергия (Сварупа-шакти) существует в трех состояниях: хладини, сандхини и самвит. Благодаря Своей энергии хладини Господь всегда погружен в нектарный океан трансцендентных переживаний экстатической любви (праная-викара); благодаря энергии самвит Он наслаждается сладостными настроениями любовной преданности жителей Враджа {расика) Он живет в Своей трансцендентной обители Вриндавана, проявленной энергией еандхини, и является ее верховным и независимым Повелителем».

Итак, внутренняя энергия Господа, Сварупа-шакти, проявляет три своих аспекта: хладини, еандхини и самвит, которым подчиняются все действия, совершаемые тремя другими функциональными энергиями: чит-шакти, джива-шакти и майя-шакти. Хладини-шакти в своей полной и совершенной форме — это дочь Махараджи Вришабхану, Шримати Радхика, приносящая высшее трансцендентное блаженство (хладини-вритти) Господу Шри Кришне. Шримати Радхарани — само воплощение махабхавы, высочайшей экстатической любви. Она Сама доставляет Шри Кришне наивысшее наслаждение и, кроме того, стремясь расширить удовольствие Своего Господа, распространяет Себя во множество форм, каждая из которых является воплощением разных оттенков Ее бхавы (экстатического настроения любовной преданности). Восемь главных гопи (ашта-еакхи) — непосредственные экспансии Ее тела (кайя- въюха). Кроме того, Шримати Радхарани проявляет другие четыре настроения в служении Шри Кришне, принимая образы четырех типов подруг, сакхи: прия-сакхи (наиболее дорогих гопи), нарма- сакхи (гопи, которые в разговоре всегда используют шутливые слова), прана-сакхи (гопи, которые для Шри Радхики дороже Ее собственной жизни, или они — сама Ее жизнь) и парама-прештха-сакхи (самые близкие подруги Шримати Радхики). Шримати Радхарани распространяет Себя в эти пять видов гопи для того, чтобы служить Шри Кришне самыми разнообразными способами. Все эти гопи — вечно совершенные души (нитъя-сиддха-сакхи), чей дом — трансцендентная обитель Враджа-дхама.

Самвит-шакти устраивает различные взаимоотношения между жителями Враджа. Сандхини-шакти проявляет элементы (земли, воды, и т. д.) деревни, леса, холм Говардхан и другие места трансцендентных игр. Сандхини также проявляет различные духовные формы Шри Кришны, Шримати Радхарани, Ее сакхи, коров, друзей Кришны и другие составляющие для игр.

Хчадини-шакти преобразуется в любовные игры, погружая Шри Кришну в высший трансцендентный экстаз счастья и блаженства. Самвит-шакти проявляется тогда, когда Кришна играет на флейте, привлекая гопи, коров, устраивая танец раса. Сандхини- шакти поддерживает существование духовной обители Враджа, где Шри Кришна обменивается со Своими спутниками различными взаимоотношениями.

Энергии Господа Кришны проявляют Его имена, формы, качества и игры. Однако верховная независимость Кришны и Его желания проявляются не Его энергиями. Они есть часть Его собственной природы. Их проявляет лишь Сам Господь, Верховная Личность Бога. Господь Кришна может делать всё, что Ему заблагорассудиться. Он дает покровительство Своим энергиям. Кришна — наслаждающийся. Его энергии же должны доставлять Ему наслаждение. Кришна — полностью независим, а Его энергии зависимы от Него. На каждом шагу независимая Верховная Личность Бога находится в окружении Своих энергий. Тем не менее, Он всегда сохраняет полную независимость и совершенство. Хотя Он постоянно окружен Своими энергиями, Он всегда остается их Господином. Когда люди приходят к пониманию Всевышнего, им приходится делать это через посредство энергий Господа. Поэтому им трудно понять, что Верховный Господь является Повелителем всех энергий и сохраняет полную независимость от их влияния. Однако преданный, который достиг любви к Господу (премы), может непосредственно видеть, что Верховный Господь повелевает всеми энергиями и находится за пределами их влияния. Преданное служение (бхакти) — это одна из энергий Господа и поэтому бхакти имеет женскую природу. Вслед за внутренней энергией Господа энергия преданного служения способна привести человека к такому положению, с которого он может непосредственно постичь мужскую природу Шри Кришны, независимого, обладающего высшей волей верховного мужчины.

В действительности, Кришна и Его энергии не отличны друг от друга. Энергия, которая позволяет нам видеть Кришну, также является Им Самим. Самая возвышенная энергия — Шри Радха. Она служит Кришне, и Кришна также служит Ей. Они поклоняются друг другу, и в этом проявляется различие между Ними. Желания

Шримати Радхики подчинены желаниям Кришны. Она никогда не желает ничего и не делает ничего, что было бы лишено связи с Кришной. В этом заключается желание Радхи. Радха — это пурна- шакти (полная энергия) или адъя-шакти (изначальная энергия). Кришна — это верховный мужчина. Он — господин и повелитель Своей энергии.

В материальном мире все индивидуальные души испытывают влечение к

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11