Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Шри Радха Махима Расарнавам - Страница 12

«Бха- гавад-гите» Кришна не говорит о Своих играх с Радхарани. Это строго запрещено. Он открыто заявляет о Себе: «Я это, Я то». Поэтому вначале попытайтесь понять Кришну. После изучения «Бха- гавад-гиты», если вы достаточно удачливы, чтобы понять, кто такой Кришна, Кришна просит предаться Ему. Таково начало понимания Кришны. Не пытайтесь сразу понять игры Кришны с гопи. Подобно тому, как если вы становитесь чьим-то другом, прежде чем узнать о его интимных семейных отношениях, вы должны развить доверительные отношения с ним. Но если вы не имеете подобных отношений с ним и спрашиваете его: «Какие у тебя отношения с женой?» Вы не в праве спрашивать об этом» (Ш.П. лекция по «Ч.-ч.» Ади, 1.6, Маяпур, 30 марта, 1975).

«Кришна — атмарама, Он полон Сам в Себе. Он не ищет удовлетворения извне. Он может наслаждаться внутри Себя. Радхарани является Его энергией. Кришна — источник энергии, Рад- харани — энергия. Энергия и ее источник не могут существовать отдельно. Огонь и жар нельзя разделить. Где бы ни был огонь, там также будет присутствовать и жар. Также и Радха с Кришной. Где бы ни была Радха, там также будет присутствовать и Кришна, Они — неразделимы. Итак, Радха и Кришна — единый Всевышний, однако для того чтобы наслаждаться Они разделяются на две личности. Но когда Они соединяются — это Господь Чайтанья.

Наука о Шри Шри Радхе-Кришне очень возвышенна. Ее можно понять на освобожденной стадии. В обусловленном состоянии невозможно понять Радху-Кришну. Поэтому когда мы поклоняемся Радхе-Кришне в обусловленном состоянии, в действительности мы поклоняемся Им как Лакшми-Нараяне. Радхе-Кришне поклоняются на стадии чистой любви, рага-марга, а Лакшми-Нараяне поклоняются на стадии вайдхи-бхакти, через правила и ограничения» (Ш.П. лекция на день явления Шримати Радхарани, Монреаль, 30 августа, 1968).

«Из всех преданных Радхарани занимает высочайшее положение. Она пытается разными способами доставить Кришне счастье, 64-мя видами искусства: танцами, приготовлением, улыбками, всё для Его удовлетворения» (Беседа со Шьямасундарой дасом).

«Югала-тритн, супружеская любовь между Радхой и Кришной недоступна для понимания людей третьего класса. Если человек думает, что Радха и Кришна — обычные юноша и девушка, тогда понять Их отношения просто невозможно. Человек должен понять Кришну и Радхарани посредством литературы по бхакти Госвами: Рупы Госвами, Санатаны Госвами и других» (Ш.П. лекция по «Нектару преданности», Бомбей, 26 декабря, 1972).

«Итак, мы должны молиться Радхарани... Кто же такая Радхарани? Радхарани — энергия наслаждения Кришны. Энергия наслаждения. Парада илактир вивидхайва шруйате. Верховный Господь обладает множеством энергий, и одна из них — энергия наслаждения. Он также желает наслаждаться. Кришна — Парам Брахман. Он не может наслаждаться чем-то материальным. Он

создает источник наслаждения собственной духовной энергией. И это Радхарани. Шастры описывают Радхарани: радха-кришна- пранайа-викритир-шактир асмад. Это хладини-шакти Кришны. Она приносит наслаждение Кришне. Она так милостива. Если мы будем молиться Радхарани... Во Вриндаване мы можем видеть, там все в первую очередь прославляют: «Джая Радхе!» Повсюду вы слышите: «Джая Радхе!» Прославление Радхарани. Итак, если человек удовлетворит Радхарани, он очень легко приблизится к Кришне. И это цель нашей жизни. Это цель нашей жизни. Вы не можете напрямую принять прибежище у Кришны. Вы должны принять прибежище у Его энергии» (Ш.П. лекция по «Бхагавад- гите» 4.10, Калькутта, 23.09.74).

«Шри кршина-чайтанйа-радха-кришна нахе анйа. Если вы будете поклоняться Шри Кришна Чайтанье Махапрабху, то обретете квалификацию поклоняться Радхе и Кришне» (Ш.П. лекция по «Ч.-ч.» Ади, 1.7, Маяпур, 31.03.75).

Харе Кришна!

Исктарный океан славы Шри Радхи

Глава вторая

Радха-таттва

Шрила Бхактивинода Тхакур описывает природу и качества Шримати Радхарани

(«Бхактивинода Вани Вайбхава»): «Какова важность хладини- шакти Господа? — Без милости энергии хладини живое существо не способно обрести любовь к Богу, которая является конечной целью жизни. Получив силу от энергии хладини, живые существа могут войти в обитель Брахмана и достичь духовного неба («Ма- нах-шикша» 11).

«Когда хладини-шакти проявляется в человеке, он становится лучшим из вайшнавов. Без милости хладини-шакти джива не может обрести прему, любовь к Богу. Из сварупа-шакти Шри Кришны проявляется самвит-шакти, управляющая сознанием в духовном мире. Этот аспект сварупа-шакти (самвит-шакти) называется шуддха-саттва, чистая благость. Глубокое чувство обладания Кришной есть особое качество хладини-шакти. Когда эти два элемента (шуддха-саттва и хладини) соединяются, они достигают высшего и наиболее удивительного состояния в сердце дживы, которое именуется чистой премой. В материальном мире соединение самвит и хладини-шакти майи проявляется в форме материальной любви, которая есть не что иное, как отражение чистой духовной премы («Даша-мула-таттва»),

«Шримати Радхарани — непосредственное проявление Сварупа-шакти Шри Кришны или Его духовная энергия. Она — абсолютное олицетворение всех рас» («Харинама-чинтамани»).

«Как Шри Кришна есть полный и совершенный шактиман- таттва, Шримати Радхарани является Его полной и совершенной шакти (пурна-шакти). Другое Ее имя — Сварупа-шакти. Как нельзя отделить жар от огня или аромат от мускуса, так же невозможно представить друг без друга Кришну и Радху, ибо Они — одно неделимое целое. Однако, страстно желая наслаждаться играми любви, Они, несмотря на Свою неделимую природу, вечно пребывают в двух индивидуальных образах трансцендентных влюбленных. Сварупа-шакти (Шримати Радхарани) имеет три

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10