Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 10 ------

Шри Радха Махима Расарнавам - Страница 10

гопи правого крыла» (Мадхья, 14.161).

«Поскольку Радха — гопи левого крыла и Ее женственный гнев всегда пробужден, Кришна всё же получает трансцендентное блаженство от Ее настроения» (Мадхья, 14.162).

«Любовь Шримати Радхарани достигает высшего экстатического состояния. Вся Ее деятельность полностью чиста и лишена даже тени материального сознания. В действительности Ее поведение в десять раз чище, чем расплавленное золото. Как только Радхарани получает шанс увидеть Кришну, Ее тело тут же украшается экстатическими эмоциями махабхавы» (Мадхья, 14.165-167).

«Когда на теле Шримати Радхарани проявляется множество экстатических эмоций, океан блаженства Кришны выходит из берегов. Когда Кришна видит Шримати Радхарани и желает прикоснуться к Ней, Он преграждает Ей путь на Ямуну и не дает возможности собирать цветы» (Мадхья, 14.169).

«Когда Кришна видит лицо Радхарани, сияющее экстатической любовью, Он становится в тысячу раз более удовлетворенным, чем от непосредственного прикосновения к Ней» (Мадхья, 14.179).

Шри Кришна думал: «Радха подобна Ганге, в которой плещется слон Моего ума. Она — сияние полной осенней луны для чакоры Моих глаз. Она — ослепительно сверкающее украшение и прекрасная звезда на небе Моей груди» (Антья, 1.191).

Шримати Радхарани сказала: «Если Мои мысли не поглощены Кришной, мой истощенный ум в любое мгновение может умереть, как рыба, лишенная воды. Но когда Я вижу сладко улыбающееся лицо Кришны, Мой ум и глаза так удовлетворены, что Моя жажда к Нему многократно усиливается. Увы! Где же Кришна, сокровище Моей жизни? Где этот лотосоокий юноша? Где же божественный океан всех трансцендентных качеств? Увы! Где прекрасный темноликий юноша, облаченный в желтые одежды? Где герой танца раса! Куда Мне идти? Где Я могу найти Его? Пожалуйста, скажите Мне».

Шримати Радхарани думает: «Кришна — свет и сокровище Моей жизни. Кришна — сама Моя жизнь. Он всегда в Моем сердце, и Я стараюсь удовлетворить Его, служа Ему. Я не думаю ни о чем другом. Мое счастье — в служении Кришне, а счастье Кришны — в единении со Мной. Вот почему Я бескорыстно кладу Свое тело к лотосным стопам Кришны, и Он принимает Меня как Свою возлюбленную и называет самой желанной. И Я считаю Себя Его служанкой» (Антья, 17.56-62).

«Господь Чайтанья Махапрабху дает наглядный пример, как любить Бога в супружеской расе. Приняв умонастроение Радхарани,

Он испытывает любовь к Кришне как Радхарани. Шри Кришну всегда изумляла сила любви Шри Радхи: «Почему Радха доставляет Мне такое наслаждение и блаженство?» И для того чтобы понять Радхарани, Кришна вошел в Ее роль. Шри Чайтанья — это Сам Кришна, но Он принимает роль и настроение Радхарани, чтобы показать нам как нужно любить Кришну.

Радха и Кришна обладают удивительными трансцендентными качествами и этими качествами Они привлекают друг друга. И всё же Радхарани превосходит Кришну Своей трансцендентной привлекательностью, поскольку Ее привлекательность — это вкус супружеской любви.

Мирские люди не могут понять трансцендентный экстаз чистой любви между Радхой и Кришной и также между Кришной и гопи. Всё же, если человек попытается следовать по стопам гопи, он сможет подняться на высшую стадию трансцендентной любви.

Человек не должен пытаться понять игры Радхи и Кришны с материального уровня сознания. Шримати Радхарани — высшее проявление энергии наслаждения, которая приносит Господу Кришне высочайшее блаженство. Господь Кришна безграничен и поэтому, чтобы доставить Ему удовольствие Шримати Радхарани также обладает безграничной природой. Кришна наслаждается, просто смотря на Радхарани, но Радхарани расширяет Себя таким образом, что у Кришны появляется желание наслаждаться Ее обществом всё больше и больше.

Радхарани распространяет Себя в различные формы, такие как Лалита, Вишакха и других гопи. В «Уджджвала-ниламани» Рупа Госвами объясняет, что тело Шримати Радхарани олицетворяет трансцендентное наслаждение, источает благоухающий аромат, украшено цветами и исполнено экстатической любви к Кришне. Она — Его олицетворенная энергия блаженства. Ее трансцендентное тело омывается тремя субстанциями: в водах милосердия, в водах юности и красоты и в водах неповторимого великолепия. После такого троекратного омовения Ее тело облачается в сияющие одеяния и украшается личной красотой Шри Кришны, которая сравнивается с косметикой. Также Ее тело украшено признаками

Гл. 1 Рвдха-тдттва

духовного экстаза, такими как трепет, слезы, оцепенение, испарина, заикание, удушье, прекращение всех функций тела от духовного блаженства и т. д.

Также у Радхарани есть девять трансцендентных украшений: Ее красота, Ее невозмутимое спокойствие, Ее тайные муки по Кришне и другие.

Чувства Радхарани полностью сосредоточены на имени и прославлении Кришны. Если человек жует орехи бетеля, его губы становятся красными. Аналогично, края глаз Радхарани — черные благодаря безупречной привязанности к Кришне. Улыбка Радхарани подобна вкусу камфары. Хотя Шримати Радхарани обладает столь многими совершенными качествами, Она постоянно занята в служении Кришне.

Шримати Радхарани младше Кришны на пятнадцать дней. Она постоянно думает и говорит об играх Кришны. Ее руки всегда покоятся на плечах подруг, а сладость Ее слов и речей опьяняет сердце Кришны. Шри Радха обладает всеми совершенными качествами для удовлетворения Говинды, Она способна исполнить любое Его желание. Никто кроме Нее не в состоянии полностью удовлетворить Шри Кришну.

Радхарани настолько

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8