Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Шри Радха Махима Расарнавам - Страница 8

ко Мне испытывает в десять миллионов раз больше блаженства. Я исполнен противоречивых качеств, и точно так же любовь Радхарани всегда полна противоречий. Любовь Радхи не находит границ. Даже заполнив собой всё сущее, она неизменно продолжает расти. Поистине, нет ничего более возвышенного, чем Ее любовь. Но в любви этой нет и тени гордыни — вот признак Ее величия. Нет ничего чище Ее любви. И всё же в ней так много своенравия и лукавства».

«Вся слава любви, которую Радха испытывает к Кришне, врагу демона Муры! Уже беспредельная, она, тем не менее, с каждым мгновением возрастает».

Кришна продолжал: «Радхика — высочайшая обитель этой любви, а Я — тот единственный, на кого она направлена. Я наслаждаюсь блаженством, которое доступно любимому. Но Радха испытывает наслаждение в десять миллионов раз большее. Только если Я Сам когда-нибудь стану вместилищем Ее любви, Мне удастся познать счастье этой любви. Всем сердцем Я стремлюсь познать блаженство, доступное любящему, и не могу, несмотря на все усилия. Как же Мне быть?»

«Так размышляя, Господь Кришна загорелся желанием познать эту любовь. И желание это все сильнее разгоралось в Его сердце. Это одно из желаний Господа. Теперь услышьте о другом. Увидев собственную красоту, Господь Кришна задумался: «Сладость Моей красоты поразительна, бездонна и абсолютна. Никто в трех мирах не может обнаружить ее предела. Только Радхика, благодаря Своей любви, во всей полноте наслаждается Моей мадхуръей, сладостной красотой. Любовь Радхи чиста, как зеркало, но с каждым мгновением она становится еще чище. Сладость Моей красоты тоже беспредельна, и перед этим зеркалом она начинает сиять все новыми и новыми оттенками. Моя мадхурья и зеркало любви Радхарани пытаются превзойти друг друга, но в их вечном состязании нет победителя. Моей мадхурье всегда присуща новизна. Преданные наслаждаются ею в зависимости от той любви, которую они испытывают ко Мне. Видя в зеркале Свою сладостную красоту, Я хочу изведать ее вкус, но никак не могу этого сделать.

Когда Я размышляю над тем, как испить сладость Моей красоты, Я обнаруживаю в Себе желание оказаться на месте Радхарани».

Комментарий: Привлекательность Господа Кришны удивительна и безгранична. Насладиться ею во всей полноте может только Шримати Радхарани. Чем глубже Радхарани познает привлекательность Кришны, тем более привлекательным Он для Нее становится. Так Они стараются превзойти друг друга. Никто из Них не желает уступить другому в силе любви. Чтобы Самому испытать чувство неизменно возрастающей любви Шримати Радхарани, Господь Кришна явился в образе Шри Чайтаньи Махапрабху (Ади, 4.121-150).

«Самая возвышенная из гопи — Шримати Радхика. Она превосходит всех Своей красотой, достоинствами, удачей и, самое главное, любовью.

Все гопи стремятся увеличить радость игр Радхи и Кришны. Они — посредницы в Их божественных наслаждениях».

Комментарий: Гопи делятся на пять групп: сакхи, нитья-сакхи, прана-сакхи, прийя-сакхи и парама-прештха-сакхи. Этих светлокожих спутниц Шримати Радхарани, царицы Вриндавана-дхамы, отличает особое умение пробуждать в Кришне любовные чувства. Есть восемь парама-прештха-сакхи, и в экстатических отношениях Кришны и Радхи они иногда принимают сторону Кришны, а иногда — Радхи, создавая впечатление, будто отдают предпочтение одной из сторон. Это придает духовным отношениям еще больший вкус (Ади, 4. 214, 216).

«Шри Радха — возлюбленная Кришны, Она — богатство Его жизни. Без Нее никакие гопи Его не радуют» (Ади, 4.217).

Господь Кришна сказал: «Повсюду в мире каждый черпает наслаждение во Мне. Но кто может одарить наслаждением Меня? Только тот доставит Мне удовольствие, чьи достоинства в сотни раз превосходят Мои. Моя красота затмевает красоту десяти миллионов богов любви. Несравненная и непревзойденная, она пленяет все три мира, однако Мои глаза пленяются красотой Радхарани. Во всем мире не найти того, кто в сравнении со Мной обладал бы большими достоинствами. Но Радха способна осчастливить Меня. Звук Моей божественной флейты околдовывает все три мира, но Мой собственный слух очаровывают сладостные речи Радхи. Хотя Мое тело наполняет ароматом всё мироздание, благоухание тела Радхи приводит в волнение Мои ум и сердце. И хотя Мое прикосновение прохладнее десяти миллионов лун, Самого Меня освежает прикосновение Радхарани. Благодаря Мне всё мироздание исполнено различных вкусов, но Сам Я очарован нектарным вкусом уст Радхики.

Итак, хотя Я приношу счастье всему миру, Самому Мне нет жизни без красоты и достоинств Радхики. Таким образом, можно понять какие чувства Я испытываю к Радхарани, однако, размышляя о них, Я нахожу противоречие. Я черпаю полное удовлетворение, когда Мои глаза устремлены на Радху, однако Сама Она, глядя на Меня, испытывает еще большее удовольствие.

Когда Радхарани слышит шелестящий звук трущихся друг о друга стволов бамбука, Она всеми мыслями устремляется к этому звуку, принимая его за пение Моей флейты. А завидев дерево rna- мала, Она обнимает его, думая, что обнимает Меня. Когда благодатный ветерок доносит до Нее Мой аромат, Она, ослепнув от любви, пытается взлететь навстречу этому дуновению. Она пробует на вкус отведанный Мною бетель и погружается в океан счастья, позабыв обо всем. Будь у Меня

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6