Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Шри Радха Махима Расарнавам - Страница 9

даже сотни уст, Я не смог бы описать ту божественную радость, что приносит Ей общение со Мной. Счастье, которое приносит Мне встреча с Радхарани, во сто крат превосходит счастье всех иных встреч. И когда Я упиваюсь Ее красотой, блаженный восторг охватывает все Мои трансцендентные чувства.

«Ее глаза очарованы красотой Господа Кришны, врага Камсы. Ее тело трепещет от восторга при Его прикосновении. Ее слух всегда пленяется Его сладостным голосом, вдыхая, Она пытается уловить Его аромат. Делая лишь вид, что старается совладать с Собой, Она опускает голову и прячет подобное лотосу лицо, но это не помогает Ей скрыть невольные проявления любви к Кришне».

Из этого Я заключаю, что во Мне есть какое-то неведомое очарование, способное подчинить себе саму жизнь Моей покорительницы, Радхики. Я всегда жажду изведать счастье, которое Радхарани черпает во Мне» (Ади, 4.256-264).

«В начале «Чайтанья-чаритамриты» говорится, что Господь Чай- танья явился в этот мир с намерением испытать чувства, которые переживает Радхарани при виде Кришны. Не будучи способным самостоятельно постичь экстатические чувства Шримати Радхарани по отношению к Нему, Кришна решил войти в Ее роль. Господь Чайтанья — это Кришна, который испытывает эмоции Радхарани; иными словами, Он — Радха и Кришна, слитые воедино. Поэтому говорится: шри-кришна-чайтанйа радха-кришна нахе анйа. Поклоняясь Шри Чайтанье Махапрабху, можно познать вкус любовных отношений Радхи-Кришны. Поэтому не следует пытаться постичь Радху-Кришну непосредственно, понять Их можно только через Господа Чайтанью Махапрабху и Его спутников. Именно в связи с этим Шрила Нароттама Дас Тхакур говорит: рупа-рагхунатха-паде хаибе акути, кабе хама буджхаба се йугала-пирити: «Когда же я разовью в себе желание служить Шри Рупе Госвами, Санатане Госвами, Рагхунатхе Дасу Госвами и другим преданным Господа Чайтаньи, чтобы стать достойным понять игры Шри Радхи и Кришны?» (Ади, 13.43, комм.).

«Изначально Господь Кришна — сач-чид-ананда-виграха, трансцендентная форма вечности, знания и блаженства, поэтому Его личная духовная энергия имеет три формы: хладини — аспект Его блаженства; сандхини — аспект вечного существования; и самвит — аспект вечного знания» (Мадхья, 8.154-155).

«Хладини-шакти дает Кришне трансцендентное наслаждение. Благодаря этой энергии Кришна черпает все духовное блаженство и счастье, хотя Сам Он — олицетворение счастья и блаженства. Любовь к Богу является главным качеством этой энергии. Эта любовь выражается как высочайший экстаз, и Шримати Радхарани — олицетворение этого трансцендентного экстаза» (Мадхья, 8.157,162).

«Этот высший экстаз Шримати Радхарани является сущностью духовной жизни. Ее единственное занятие — исполнять все желания Кришны» (Мадхья, 8.164-166).

«Шримати Радхарани побуждает Кришну пить мёд супружеских отношений. Поэтому Она всегда занята в удовлетворении всех Его любовных желаний. Она — бездонная сокровищница и источник любви к Кришне, и только Она одна способна исполнить все желания Кришны и никто другой. Даже Сатьябхама, одна из цариц Кришны, желает обладать удачей и возвышенными качествами Шримати Радхарани. Все гопи учатся искусству украшения себя нарядами у Радхи, и даже богиня удачи, Лакшми, и жена Господа Шивы, Парвати, восхищаются красотой и достоинствами Шри Радхики. Даже Сам Кришна не может определить границы трансцендентных качеств Радхарани, что уж говорить о незначительных живых существах?» (Мадхья, 8.180-185).

«Хотя гопи, подруги Шримати Радхарани, не желают сами наслаждаться непосредственным общением с Кришной, Шри Радха стремится устроить так, чтобы Кришна лично встречался с гопи. Так Она черпает счастье в десять миллионов раз больше, чем наслаждалась бы Сама отношениями с Ним. Когда Кришна видит, как гопи развивают чистую бескорыстную любовь к Нему, Он чувствует глубокое удовлетворение» (Мадхья, 8.211-214).

Господь Чайтанья Махапрабху спросил: «Из многих видов медитации, какая необходима для всех живых существ?»

Рамананда Райя ответил: «Главной обязанностью каждого живого существа — медитировать на лотосные стопы Радхи и Кришны, слушая об Их трансцендентных деяниях и повторяя святые имена Радхи и Кришны, Харе Кришна маха-мантру» (Мадхья, 8.253,255,256).

Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «В действительности Мое тело не светлого цвета. Это только кажется, поскольку оно соприкоснулось с телом Шримати Радхарани. Радха никогда не касается кого- либо, кроме сына Махараджи Нанды. Мои тело и ум преобразовались в экстаз Радхарани; таким образом, Я наслаждаюсь собственной сладостью в этой форме» (Мадхья, 8.287-288).

Шри Кришна сказал: «Все обитатели Вриндавана: Моя мать, отец, мальчики-пастушки и другие подобны Моей жизни и душе. А среди всех обитателей Вриндавана гопи очень дороги Мне, однако из всех гопи Ты, о Радха, — главная. Ты — Моя жизнь и душа».

Комментарий: Шримати Радхарани является центром всей деятельности Вриндавана. Во Вриндаване Кришна становится игрушкой в руках Радхарани, поэтому все жители Вриндавана повторяют «Джая Радхе!» (Мадхья, 13.150).

«У Радхарани уравновешенный характер. Она постоянно поглощена экстатической любовью и всегда находится в настроении гопи левого крыла».

Комментарий: Шрила Рупа Госвами объясняет в своей «Удж- джвала-ниламани»: «Гопи, которые всегда пребывают в состоянии ревнивого гнева, которым нравится это положение, которые не терпят поражения и которые никогда не находятся во власти героя и противоречат Ему, называются валю, или гопи левого крыла. А гопи, которые не могут терпеть женственного гнева, которые говорят мягкие слова герою и удовлетворены Его приятными речами, называются дакшина, или

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7