Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Шри Радха Махима Расарнавам - Страница 7

Ему в Его играх».

Комментарий: Шримати Радхарани так же полностью духовна, как и Господь Кришна. Ее ни в коем случае нельзя считать обычной девушкой. Она не принадлежит к числу обусловленных душ, которые имеют грубые и тонкие материальные тела с материальными органами чувств. Она абсолютно духовна: Ее тело и ум состоят из духа. Поскольку тело Шримати Радхарани духовно, чувства Ее также духовны. Ее тело, ум и чувства сияют любовью к Кришне. Она — олицетворенная хладини-шакти (энергия наслаждения Господа), поэтому Она — единственный источник блаженства для Шри Кришны. Кришна не будет наслаждаться тем, что по своей внутренней природе отлично от Него. Поэтому Радха и Кришна едины. С помощью сандхини, одного из аспектов внутренней энергии, Шри Кришна являет Свой всепривлекающий образ, и та же внутренняя энергия в аспекте хладини являет образ Шримати Радхарани, способной привлечь Всепривлекающего Господа. В божественных играх Шри Кришны Шримати Радхарани не знает Себе равных (Ади, 4.70-71).

«У Господа Кришны есть три категории возлюбленных: богини процветания, царицы Двараки, а также гопи Враджа — самые возвышенные из Его преданных. Все они берут начало в Шри Радхе. Как все воплощения Бога исходят из Кришны, источника всего сущего, так и все возлюбленные Господа исходят из Радхарани. Богини процветания представляют собой Ее полные экспансии, принявшие облик вайбхава-виласы. А царицы Двараки имеют природу Ее вайбхава-пракаши. Богини процветания — это частичные проявления Шримати Радхики, а царицы Двараки — отражения

Ее образа. Что касается девушек Враджа, то все они выглядят по- разному. Они — Ее экспансии, с помощью которых Она углубляет расу духовной любви. Без большого числа возлюбленных раса любви теряет силу восторга. Вот почему у Шримати Радхарани так много экспансий, помогающих Господу в Его играх. Возлюбленные Господа во Врадже делятся на группы сообразно их внутренним настроениям и особенностям расы. Они помогают Кришне наслаждаться сладостью раса-лилы и других развлечений».

Комментарий: Как было сказано, Кришна и Радха — это одна личность в двух телах. Они едины и неразделимы. Кришна распространяет Себя во множество полных экспансий и воплощений. И точно так же из Шримати Радхарани исходит множество экспансий: в образе богинь процветания, цариц Двараки и девушек Враджа. Всё это полные экспансии Шримати Радхарани. Эти женские образы Кришны являются экспансиями, которые по своим категориям соответствуют экспансиям Вишну. Они подобны отражениям изначального образа. Между изначальным образом и его отражениями нет разницы. Женские отражения энергии блаженства Кришны ни в чем не уступают Самому Шри Кришне.

Полные экспансии Господа Кришны называют вайбхава-ви- ласами и вайбхава-пракашами, и такие же экспансии есть у Шри Радхи. Богини процветания относятся к Ее образам категории вайбхава-виласа, а царицы Двараки — к образам категории вайб- хава-пракаша. Наперсницы Радхарани, девушки Враджа, являются непосредственными экспансиями Ее тела. Воплощая в себе те или иные черты божественного облика и нрава Радхи, они действуют под Ее руководством и помогают Господу Кришне в Его бесконечно разнообразных любовных играх. В духовном мире можно испытывать полное наслаждение благодаря царящему там разнообразию. Божественные расы обогащаются присутствием большого числа участников, подобных Шри Радхе, которых называют гопи или сакхи. Кришна черпает радость в разнообразии бесчисленных возлюбленных, поэтому, чтобы усилить блаженство Кришны, Шримати Радхарани — Его энергия наслаждения — распространяет Себя во множество форм. Трансцендентные любовные отношения Радхи и Кришны — это самые возвышенные игры во Вриндаване. С помощью экспансий Своего тела Шримати Радхарани позволяет Кришне наслаждаться танцем раса и другими подобными играми. Шримати Радхарани — главный лепесток в цветке раса-лилы (Ади, 4.75-81).

«Радха дарует блаженство Говинде и очаровывает Его. Она — всё для Говииды, Она сияющий драгоценный камень в венце Его возлюбленных» (Ади, 4.82).

«Ее называют Кришна-майи, что означает та, у которой внутри и снаружи Господь Кришна. Шри Радха видит Господа Кришну повсюду, куда бы Она ни бросила взгляд» (Ади, 4.86).

«Имя «Радха» происходит от слова арадхана, что означает «поклонение». Поэтому ту, которая в поклонении Кришне превосходит остальных, по праву называют Радхикой, лучшей из всех, кто служит Кришне» (Ади, 4.87, комм.).

«Слово сарва-канти указывает на то, что Ее тело — изначальная обитель красоты и великолепия. Все Лакшми черпают в Радхе свою красоту. Слово канти может означать также «все желания Господа Кришны». Все Его желания обращены к Шримати Радхарани. Шримати Радхика исполняет все желания Господа Кришны. Таково значение слова сарва-канти. Господь Кришна очаровывает весь мир, но Шри Радха очаровывает даже Господа Кришну. Поэтому Она — Верховная Богиня. Шри Радха — абсолютная энергия, а Господь Кришна — владыка этой энергии» (Ади, 4.92-96).

Господь Кришна размышлял: «Хотя Я — изначальный источник всех рас, Я не могу понять, что за сила таится в любви Радхи, которой Она постоянно покоряет Меня. Я — высшая духовная Истина, Я соткан из абсолютного блаженства, но любовь Радхарани сводит Меня с ума. Любовь Радхики — Мой учитель, а Я — Ее танцующий ученик. Ее прем а каждый раз заставляет Меня танцевать по-новому. Сколько бы Я ни черпал наслаждений в Своей любви к Радхарани, Она в Своей любви

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5