Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Шри Радха Махима Расарнавам - Страница 5

наслаждения и блаженства Кришны. Все живые существа жаждут наслаждаться, ибо наделены этой энергией. Такова их природа. Чтобы понять, как Кришна наслаждается, нужно изучить первые девять песней «Шримад- Бхагаватам», а затем обратиться к Десятой песни, где энергия наслаждения Кришны проявляется в Его играх с Радхарани и гот Враджа. К сожалению, неразумные люди сразу обращаются к развлечениям Кришны, описанным в Десятой песни «Шримад-Бха- гаватам». Раса-лила, или танец Кришны в окружении пастушек, и Его объятия с Радхарани обыкновенные люди чаще всего понимают неправильно, ибо видят в этих играх проявление материального вожделения. Они заблуждаются, думая, что Кришна подобен им и что Он обнимает гони, как обычный мужчина обнимает молоденькую девушку. Некоторых людей это даже привлекает к Кришне, потому что им кажется, будто Его религия благословляет

распущенность. Однако это не кришна-бхакти, любовь к Богу, а пракрита-сахаджия — мирская похоть. Чтобы избежать такой ошибки, нужно понять истинную природу Радхи-Кришны. Радха и Кришна являют Свои игры посредством внутренней энергии Кришны. Постичь Его внутреннюю энергию, энергию наслаждения, чрезвычайно трудно, поэтому, прежде всего, человек должен понять, кто такой Кришна, и только тогда он сможет проникнуть в тайну Его внутренней энергии, которую олицетворяет Шримати Радхарани. Кришна не наслаждается ничем материальным, но у Него есть энергия наслаждения. И поскольку все мы — частицы Кришны, в нас тоже присутствует эта энергия, но мы пытаемся воплотить ее в материи. Кришна же никогда не предпринимает подобных бесплодных попыток. Объектом энергии наслаждения Кришны является Шримати Радхарани. Он проявляет Свое блаженство в образе и личности Радхарани и предается с Ней любовным развлечениям. Иначе говоря, Кришна наслаждается не внешней энергией, а внутренней — энергией блаженства, которую Он проявляет в образе Радхи. Так Кришна проявляет Себя как Радхарани, чтобы наслаждаться Своей внутренней энергией. Из всех многочисленных проявлений и воплощений Господа энергия наслаждения (хладини) является первой и самой важной.

Радхарани нельзя считать отделенной от Кришны. Она тоже Кришна, ибо между энергией и ее источником нет разницы. Без энергии ее источник не имеет смысла, так же как без источника не может быть энергии. Подобно этому, Кришна без Радхи не имеет смысла, как нет смысла в Радхе без Кришны. Вот почему вайшна- вы, прежде всего, выражают почтение и поклоняются внутренней энергии наслаждения Верховного Господа и говорят о Господе и Его энергии как о Радхе-Кришне. Точно так же те, кто поклоняются Нараяне, сначала произносят имя Лакшми — Лакшми-Нара- яна, а те, кто поклоняются Господу Раме, сначала произносят имя Ситы. В любом случае, будь то Сита-Рама, Радха-Кришна или Лакшми-Нараяна, энергия всегда упоминается первой.

Радха и Кришна — это единое целое, и, когда Кришна желает испытать наслаждение, Он проявляет Себя как Радхарани. Духовные по своей природе любовные взаимоотношения Радхи и Кришны являются истинным проявлением внутренней энергии наслаждения Господа. Хотя мы говорим: «Когда Кришна желает», мы не можем сказать, в какой именно момент это происходит. Мы говорим так только потому, что в обусловленной жизни все имеет начало, однако в абсолютной, или духовной жизни, нет ни начала, ни конца. Тем не менее, пытаясь понять, что Радха и Кришна представляют Собой единое целое и в то же время существуют как две отдельные личности, мы невольно задаемся вопросом: «Когда это произошло?» Когда Кришна желает насладиться Своей энергией блаженства, Он проявляет Себя в образе Радхарани, а когда Он хочет понять Себя с помощью Радхи, Он сливается с Ней и предстает как Господь Чайтанья» («Ч.-ч.» Ади, Введение).

«Любовные отношения Шри Радхи-Кришны абсолютно духовны и представляют собой проявление внутренней энергии Господа — энергии блаженства. Хотя Радха и Кришна по Своей сути единое целое, Они навечно предстали в двух образах. Теперь эти божественные Личности воссоединились в образе Шри Чайтаньи Ма- хапрабху. Я в почтении склоняюсь перед Ним, ибо Он — Сам Кришна, который проникся настроением Шримати Радхарани и перенял цвет Ее тела» (Ади, 1.5).

«Отличительная особенность Шримати Радхарани состоит в том, что Она непрестанно думает о Кришне, на это указывают слова антах кришна. Есть много преданных, которые всегда размышляют о Кришне, но никто из них не может сравниться с гопи Вриндавана, среди которых Радхарани занимает высшее положение. Никто из преданных не обладает таким глубоким сознанием Кришны, как Шримати Радхарани» (Ади, 3.81, комм.).

«В Чайтанья-чаритамрнте Шрила Кришнадас Кавираджа Гос- вами называет три сокровенные причины нисхождения Господа Чайтаньи в этот мир. Первая причина — желание Господа Кришны оказаться на месте Шримати Радхарани, которая всегда переполнена интенсивными чувствами божественной любви к

Нему. Господь Кришна — это океан трансцендентных любовных отношений со Шри Радхой. Субъектом этих отношений является Сам Господь, а Радха — их объект. Таким образом, Господь пожелал насладиться расой любви, заняв положение Шримати Радхарани.

Второй причиной прихода Господа в образе Шри Чайтаньи было Его желание постичь ту божественную сладость, которой Он Сам преисполнен. Господь Кришна обладает несравненной красотой и очень сладостен. И поскольку Радхарани больше всех наслаждается Его красотой и сладостью, Он, чтобы познать Ее чувства и испытать собственную трансцендентную

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3