Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Шри Радха Махима Расарнавам - Страница 3

Шримати Радхарани. И эту преданность принес Шриман Махапрабху. В книге «Жизнь Шрипады Мад- хвачарьи» приводится следующее. Господь Чайтанья обратился к Нимбаркачарьи; «В будущем, когда Я начну Свое Движение Санкиртаны, Я буду проповедовать, приняв сущность твоей философии и философий Мадхвы, Рамануджи и Вишнусвами. От Мадхвы Я приму поклонение Божеству Кришны и полное отвержение майявады. От Рамануджи Я приму концепцию преданного служения, неоскверненную кармой и гьяной, и служение преданным. От Вишнусвами Я приму чувство исключительной зависимости от Кришны и путь рага-марга, спонтанной преданности. А от тебя, о Нимбарка, Я возьму два важных принципа: необходимость принятия прибежища Шримати Радхарани и высшее поклонение чистой любви гопи к Кришне».

Ачарьи гаудия-вайшнавизма, начиная со Шрилы Рупы Гос- вами, — преданные Шримати Радхарани. Каждый из ачарьев, такие как шестеро Госвами Вриндавана, Кришнадас Кавираджа Госвами, Нароттама дас Тхакур, Вишванатха Чакраварти Тхакур, Джаганнатха дас Бабаджи, Бхактивинода Тхакур, Гаура Кишора дас Бабаджи, Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, А.Ч. Бхакти- веданта Свами Прабхупада, а также другие выдающиеся вайш- навы выражали преданность и любовь к Шри Радхе в своих молитвах, медитации и проповеди. И в данной книге приведены их высказывания, цитаты и знаменитые произведения, славящие трансцендентные добродетели Шри Радхи и раскрывающие Ее истинное положение и величие.

На первый взгляд эта книга может показаться сумбурной, однако ее темы построены в определенном порядке, представляющие таттву о Шримати Радхарани. В первой главе приводятся цитаты А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, где он непосредственно объясняет истины о Радхе и Кришне. Во второй главе Шрила Бхактивинода Тхакур описывает из «Джайва-дхармы» беседу между учеником и учителем о Радха-таттве. В третьей главе Шрила Бхакти Ракшак Шридхара Махараджа и другие вайшнавы цитируют писания и объясняют возвышенное положение хлади- ни-шакти. В последующих главах приводятся известные произведения ачарьев, прославляющие Шримати Радхарани, а заключительные главы посвящены описанию служения Ей, раскрытию Ее божественных качеств и непостижимой, удивительной трансцендентной любви к Господу Шри Кришне.

Введение

Тема этой книги — высокая и сложная для понимания непосвященных людей, не обладающих знанием о Верховном Господе и Его энергиях. Прежде чем читать ее человек должен стать преданным Господа Кришны и иметь твердую веру в Него, подкрепленную знанием «Бхагавад-гиты», «Шримад-Бхагаватам», «Нектара преданности» и «Чайтанья-чаритамриты». В этих ведических произведениях, прокомментированных нашим выдающимся ачарьей А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, заложена основа всего трансцендентного знания, дивья-гьяны, переданного по цепи ученической преемственности. Это знание — суть всего знания, на котором зиждется духовная жизнь и благодаря которому обусловленные души обретают редкую возможность взойти на корабль, переправляющийся через океан рождения и смерти в вечное царство Голоки Вриндавана, в изначальную обитель Верховного Господа, Шри Кришны.

В «Бхагавад-гите» Господь Кришна объясняет науку о душе, о нетленной природе живого существа, что оно оказалось в ловушке материального мира и теперь страдает из-за утраченной преданности Верховному Господу и возникшей зависти к Нему, что душе необходимо проснуться и вырваться из рабства .майи, иллюзорной энергии, полностью предавшись Господу. Шри Кришна заверяет нас, что того, кто предался Ему, Он лично заберет в Свою вечную обитель. И в этом нет сомнений. В той обители, свободной от страданий рождения и смерти, старости и болезней, Он со Своими вечными спутниками, чистыми преданными, наслаждается в блаженстве любви нескончаемыми трансцендентными играми. И каждая индивидуальная душа принадлежит тому миру вечного счастья, где она изначально имеет свои уникальные взаимоотношения с Бхага- ваном, Шри Кришной. У Кришны бесчисленное количество преданных в различных расах, на разных планетах духовного мира, Вайкунтхах, где Он проявляет Свои бесчисленные облики и формы, как Господь Нараяна, Вишну, Рамачандра, Нрисимха и т. д. И в каждой духовной обители вместе с Ним всегда находится Его неизменная спутница, супруга, преданная и возлюбленная — Богиня Процветания, Шри Лакшми. Куда бы Господь ни отправился, повсюду Его сопровождает Лакшми-деви, участвуя в Его праката- и апраката-лилах. Во всей ведической литературе провозглашается одна неопровержимая истина, что Изначальная Верховная Личность Бога, Источник всего и Причина всех причин — это Господь Шри Кришна, Говинда, ишварах парамах кришнах сач- чид-ананда-виграхах анадир адир говиндах сарва-карана-ка- ранам. Он — единый Господь всего сущего. Из Него исходят безграничные проявленные и непроявленные миры, все Его воплощения (аватары) и энергии (шакти).

Шри Кришна — предвечный Верховный Господь, а Его изначальной, предвечной супругой и возлюбленной является Верховная Богиня Шри Радха. Как из Шри Кришны исходят все Его воплощения, так из Шри Радхи исходят все богини процветания, Лакшми. Это подтверждает великий преданный Уддхава в «Гарга- самхите» следующими словами:

Сложив ладони, Уддхава радостно и почтительно сказал Радхе: «Шри Кришна — вечный Верховный Господь. О Радха, а Ты — Его вечная возлюбленная, Верховная Богиня. Шри Кришна вечно наслаждается трансцендентными играми, а Ты вечно наслаждаешься играми с Ним. Кришна — Нараяна, а Ты — богиня Лакшми. Когда Кришна проявляет Себя как Господь Брахма, Ты предстаешь как богиня Сарасвати. Когда Кришна становится Шивой, Ты воплощаешься как богиня Парвати. Шри Кришна — Верховная Личность Бога, а Ты — Его высочайшая преданная.

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1