Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Шри Радха Махима Расарнавам - Страница 2

различные экспансии и обладает множеством энергий, которые помогают Ему проводить игры и испытывать трансцендентное наслаждение. И поскольку Господь абсолютно духовен, Он черпает наслаждение исключительно в духовном бытие, в вечных взаимоотношениях со Своими преданными через трансцендентную любовь, которая и является смыслом и основой вечного существования души и Бога.

Бог никогда не бывает один, Он всегда окружен Своими любящими преданными и отвечает совершенной взаимностью на их любовь. Но кто есть Бог? Бог — это Абсолютная Истина, Источник жизни, любви и сама Любовь. Все Его бытие покоится на энергии любви. В Ведах объясняется, что Абсолютная Истина — одна, но делится на две личности, на Шактимана и Шакти, обладателя энергии и энергию. Что же это за личности? Ответ таков: это Рад- ха и Кришна, Изначальная Единая Абсолютная Истина. Господь Шри Кришна — Шактиман, а Шримати Радхарани — Его главная энергия, Сварупа-шакти, которая на самом деле не отлична от Него Самого. Все энергии Господа берут начало в Шримати Радхарани, Сварупа-шакти, посредством которой Он являет Свои игры, качества и т. д. Господь проявляет Себя во множестве форм и обликов, но в Своем изначальном облике, исполненном сладости и очарования, Он — Шри Кришна, Говинда, Враджендра-нандана, а Его вечной спутницей, супругой и возлюбленной является Шримати Радхарани, которая, в действительности, не кто иная как олицетворенная према, источник и идеал чистой трансцендентной любви к Верховному Господу, Шри Кришне. Эти два неповторимые образа — Шри Шри Радха-Кришна — Вриндаванешвари и Враджендра-нандана, — Высший Единый Абсолют.

Верховного Господа невозможно постичь умом, интеллектом или посредством логики, единственный путь для Его постижения лежит через преданность и любовь. Эта любовь и преданность имеют свой первоисточник, из которого исходят изначальные бхакти и према. И кто же этот первоисточник? Это — Шримати Радхарани, главная энергия Шри Кришны, олицетворенная Бхакти-Деви и Пре- ма-майи. Только благодаря Ей Господь Кришна предстает перед пре-

данными в Своем изначальном облике и только благодаря Ей можно постичь и увидеть Господа в Его самой сладостной и привлекательной форме. В этой форме Он являет наивысшую сладость, которую невозможно увидеть в отсутствии Шримати Радхарани. Поэтому так важно понять, какова природа Шри Радхи, а также, почему мы поклоняемся Радхе и Кришне. На все эти вопросы отвечают ачаръи-втш- навы в своих книгах, объясняя природу Абсолютной Истины.

Когда преданные становятся глубокими в трансцендентном знании, философии, таттве, они могут ориентироваться в духовной жизни. На начальном этапе духовной практики необходимо понять науку о душе, атма-таттву, и только затем постигать науку о Кришне и Его деяния. Не постигнув природу души и Верховного Господа, человек не должен стремиться понять высшие темы, сокровенные отношения Господа и Его спутников, чтобы не нарушить свой естественный духовный рост. Да и, с другой стороны, люди, не достигшие духовной зрелости, не способны понять сокровенные темы царства бхакти.

Безусловно, эта книга не для широкой массы людей, или новичков в духовной жизни. Она предназначена для серьезных вайшна- вов, которые стремятся постичь истину о Господе и Его высшей энергии. Но даже если начинающий преданный обретет эту книгу, в будущем, когда он станет духовно зрелым, это знание поможет ему углубить понимание науки о бхакти.

Разумеется, найдутся люди, которые выскажут свое критическое мнение по поводу данной книги, или обнаружат какие-то недостатки, что вполне естественно и не исключено. Но, так или иначе, мы попытались внести скромный вклад в миссию Шрилы Прабхупа- ды и предыдущих ачарьев, надеясь, что данный труд приблизит искренних преданных к пониманию Шри Шри Радхи-Кришны.

В состав предлагаемой книги, названной «Шри Радха-махи- ма-расарнавам» («Нектарный океан славы Шримати Радхарани»), вошли такие известные произведения, как «Шри Радха-сахасра- нама-стотра», «Шри Радха-раса-судха-нидхи», «Шри Вилапа-ку- суманджали», «Шри Радха-крипа-катакша-става-раджа» и другие трансцендентные сочинения в форме молитв и песен великих

вайшнавов-ачарьев, а также цитаты и выдержки из лекций и комментариев А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, его духовных братьев и последователей. Вся эта литература прославляет и описывает величайшую преданную Верховного Господа, Шри Радху, которая до прихода Господа Чайтаньи была скрыта от людей и не явлена даже в ведических писаниях, лишь в некоторых Упанишадах и Пуранах намеками или частично описывалось Ее величие. Но по милости Господа Чайтаньи, который является ни кем иным, как Самим Шри Кришной, принявшим настроение и цвет тела Шримати Радхарани, Ее слава ярко засияла в этом мире, распространяя свои живительные лучи на все страждущие падшие души.

Кто бы узнал об этих истинах, если бы Махапрабху не раскрыл их? Он сделал это движимый желанием даровать высочайшее благо всему миру. Шрила Рупа Госвами назвал Господа Чайтанью —маха- ваданъя, самым великодушным воплощением, ибо никакая другая аватара Верховного Господа ни в какие времена не давала подобную милость обусловленным душам. И поскольку Шри Чайтанья Махапрабху пребывал в настроении Шри Радхарани, Его сострадание к живым существам не знало границ, поэтому Он раздавал любовь к Кришне всем и каждому, достойному и недостойному.

Сампрадайя гаудия-вайшнавов отличается особым качеством — преданностью

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 143