Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 19 ------

Дневник сражающегося садхаки 1 - Страница 19

распорядку, посещая по несколько семей в день, и однажды даже пообедал в доме одного из прихожан, чего не делал уже который месяц. Также он побывал в гостях у одной матаджи из Малайзии, которая поклоняется Кришне в течение 20 лет, но общаться с преданными начала лишь три года назад. Что самое удивительное, верхний этаж своей маленькой квартиры она отвела для Кришны - там располагались очень просторная храмовая комната и кухня для Божества. На первом этаже находилась кухня, где она готовила для себя и своей дочери, и одна спальня. "Здесь просто, но пронизано бхакти", - сказал Гуру Махарадж об этой квартире и пообещал еще раз навестить матаджи через несколько месяцев, и почтил прасад.

21 апреля 1997 г., понедельник

Сегодня Гуру Махарадж запланировал посетить еще несколько храмов в Англии и подумывал даже о том, чтобы поехать в Шотландию повидать своего близкого друга и духовного брата Балабхадру Прабху.

До сих пор не решен вопрос с российской визой. Некоторые преданные полагали, что легче получить визу в Нью-Йорк. Это имело для нас первостепенное значение, так как мы собирались быть там через несколько дней. Но так или иначе, Гуру Махарадж решил съездить в Бирмингем и Лестер.

Приехав в бирмингемский храм, мы с удивлением обнаружили там только двоих преданных. В храме жили ученик Шиварамы Свами и еще один бхакта. Где же остальные? Позже я узнал, что большинство из них ушло в религиозное общество под названием "ИСККОН, каким он должен быть", оппозиционное по отношению к существующему центру ИСККОН. Гуру Махарадж специально сюда приехал разобраться с этой незадачей. Один любезный джентльмен пожертвовал нашему искконовскому центру божество Шрилы Прабхупады во весь рост, но оппозиция забрала мурти, заявив, что настоящий ИСККОН - это они. Пришлось вызывать полицию, чтобы уладить конфликт. Пригласили Гуру Махараджа помочь вернуть Шрилу Прабхупаду в его изначальный дом. Попутно он прочитал лекцию для четырех слушателей.

28 апреля 1997 г., понедельник

Около трех часов пополудни мы отправились в Лестер и остановились в доме у одного из духовных братьев Гуру Махараджа.

30 апреля 1997 г., среда

Сегодня мы благополучно вылетели из Англии в США. В последние несколько дней мы слышали по радио об угрозах терактов, и большинство линий метро было закрыто, также по приказу властей были перекрыты важнейшие автострады и даже один или два терминала в огромном аэропорту Хитроу, что вызвало панику среди пассажиров международных рейсов. И хотя у нас были билеты, мы опасались, что угроза теракт помешает нам улететь.

В конце концов в 11.30 наш самолет компании "Эйр Индиа Кэрриер" поднялся в воздух и взял курс на Нью-Йорк. Впереди было 6 часов 45 минут полета. На борту Гуру Махарадж показал мне статью о рыбе фугу в журнале "Инфлайт". Эту рыбу, в которой содержится смертельный яд, подают в крупнейших ресторанах мира. Если шеф-повар как следует не удалит яд, то несколько легковерных посетителей определенно сыграют в ящик. И зная, что эта рыба ядовита, люди готовы платить за тарелку фугу до 400 долларов!

Гуру Махараджа встречал Дханудхара Свами. В иммиграционной службе нам пришлось прождать почти час с четвертью. После Маяпура для обоих это была волнующая встреча. В храме Товако, Нью-Джерси, Гуру Махараджа приняли хорошо, и он отужинал с Дханудхаром Свами. Затем был отдых, а вечером - многочасовая беседа. Иногда, когда я входил в комнату, оба они прекращали разговор и по-настоящему сурово смотрели на меня, но стоило мне выйти, было слышно, как беседа возобновлялась. Гуру Махарадж хочет сейчас купить компьютер, и мне пришлось поискать статьи и специальные предложения о персональных компьютерах, а также объявления о скидках. Цены были совершенно непомерные. Гуру Махарадж много проповедовал, он побывал дома у нескольких преданных, провел небольшие программы и даже обедал. Гуру Махарадж хотел приобрести для себя компьютер, поэтому просмотрел множество каталогов и журналов в поисках подходящего. Через несколько дней размышлений он решил от покупки отказаться. И на тот момент Его не вдохновляла даже перспектива иметь свой адрес электронной почты. Решив в конце концов компьютер не покупать, он вместо этого отправился на машине в магазин аудиотехники купить приличное записывающее устройство, чтобы начитывать письма преданным. Кроме того он решил купить хороший транскрайбер, чтобы эти письма уходили быстрее. Несколько дней спустя мы приехали в "Большое яблоко", в мегаполис под названием Нью-Йорк Сити, преследуя несколько целей. В Нью-Йорке жил Шрила Прабхупада, и в конце дня мы отправились к 26-му дому на Второй авеню Нью-Йорка. Там было множество преданных, которых появление Гуру Махараджа привело в восторг. Там он встретился со своим духовным братом Данаджаей Прабху. После лекции Гуру Махарадж принял приготовленный ими прасад, насколько я помню, это были макароны с овощами. После Нью-Йорка он планировал посетить "особняк Фишера" в Детройте. Билет на самолет стоил слишком дорого, поэтому Шринанданандана Прабху, ученик Шрилы Прабхупады, купил нам билеты на поезд Нью-Йорк-Детройт. Шринанданандана Прабху возглавлял в свое время группу преданных, открывших центр в Лос-Анджелесе.

9 мая 1997 г. мы отправились поездом с Мэдисон Сквер в Нью-Йорке в Толедо, что неподалеку от Детройта. Путешествовать поездом оказалось