Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 17 ------

Дневник сражающегося садхаки 1 - Страница 17

подъехали, как преданные сняли с колесницы Божества и понесли на главную сцену. Они не держали Божества как следует. Госпожа Субхадра деви опрокинулась с колесницы. Это огромное Божество, намного больше того, что у нас в Дурбане. К счастью, преданные, стоявшие на земле, Ее подхватили, но положение Ее оставляло желать лучшего. Прибыло мурти Шрилы Прабхупады, и Гирирадж Свами вместе с Гуру Махараджем перенесли его из колесницы на главную сцену. Радханатх Свами провел мощный, зажигательный киртан, и Гуру Махарадж тоже принял в нем участие.

2 апреля 1997 г. мы вылетели в Лондон. Весь день был каким-то суматошным. Я планировал в 16.00 выехать в аэропорт, чтобы успеть на наш рейс в 19.00. Обычно пассажирам, отправляющимся международными рейсами, нужно быть в аэропорту за 2 часа до вылета, но в Индии все немного иначе. Вместо того, чтобы приехать на 2 часа раньше, пассажирам приходится приезжать за 3 часа до вылета, учитывая полное отсутствие организованности.

К сожалению, как это и бывает, по плану ничего не вышло. В 16.45 Гуру Махарадж только проснулся, закончил последние сборы и сдал ключи от дома к 5.45 вечера. Затем, уже на пороге, он напоследок решил попрощаться с Гирираджем Свами. Сказал, что это ненадолго. Я ждал его в джипе 10 минут, 20, 40, после чего начал сильно волноваться, нам предстояло ехать днем, в час пик, и мы опаздывали уже почти на два часа. В конце концов я увидел, как из дома для гостей совершенно безмятежно, как будто все в мире прекрасно, выходят Гирирадж Свами и Гуру Махарадж.

В конце концов мы таки добрались до аэропорта, и еще оставалось время, так как вылет задерживался. Мы летели на самолете компании "Эмираты Эйрлайнз", а это означало, что он тяжело загружен. Полет длился два с половиной часа, к моему удивлению дама сидевшая слева от меня оказалась из Чэтсворса, она долго рассказывала мне о своей отвратительной поездке в Бомбей, жалуясь, что путешествие не оправдало ее ожиданий. Как только она перестала говорить, я быстренько воткнул в уши наушники, дав понять, что я устал. И это было правдой.

Наш самолет приземлился в Дубаи, и мы стали в хвосте длинной очереди. Устав стоять, Гуру Махарадж присел на одно из сидений для ожидания. Примерно через 5 минут мимо Гуру Махараджа прошла группа пожилых туристов, человек двадцать, трое из них остановились и попросили у него автограф. Я наблюдал за всем этим, стоя в очереди.

В зале ожидания аэропорта Гуру Махарадж пару часиков вздремнул, а я старался бодрствовать, чтобы следить за багажом и не прозевать наш следующий рейс на Лондон.

Лайнер был загружен, и нас ожидал очень изнурительный 7-часовой перелет. 3 апреля 1997 года, в 6 часов утра мы приземлились в Гэтвике - лондонском аэропорту, где нас встретил водитель Бхактиведанта Мэйнор, запросивший 30 фунтов (240 рэндов) за дорогу от аэропорта до Бхактиведанта Мэйнор. Как только мы прибыли в Мэйнор, Гуру Махарадж прилег отдохнуть, а я распаковал вещи и пошел готовить для него чапати, рис, йогурт, суп и сабджи. Гуру Махарадж остановился в комнате санньяси ашрама брахмачари, разделив ее с Випрамукхьей Свами и Данавиром Госвами.

К погоде здесь долго невозможно привыкнуть. В ту пору дни были холодные. Весь день приходилось носить свитера, носки и куртки. На следующий день Гуру Махарадж попросил меня позвонить домой его родителям, я беседовал с его матерью и сестрой и счел это за большую честь. После Гуру Махарадж говорил с ними какое-то время сам. Было решено в понедельник, 7 апреля, посетить его родительский дом в Оксфорде. Он не мог ехать немедленно, потому что его сестра была на сносях.

В тот же день после обеда мы пошли с Гуру Махараджем побродить по окрестностям Мэйнора. Когда мы прогуливались вокруг небольшого озерца, он сказал: "Я помню, как 25 лет назад я ходил вокруг этого самого озера вместе с Дхананджаей Прабху и спросил его, можно ли мне получить от Шрилы Прабхупады инициацию". По пути назад, в свою комнату, Гуру Махарадж встретил многих своих духовных братьев и сестер, которых не видел много лет.

Позже, уже в комнате, он окончательно определился с датой выезда в Россию, и на следующий день мне нужно было ехать в Лондон оформлять для него визу.

4 апреля 1997 г., пятница. Лондон, Англия

Пока Випрамукхья Свами вел совершенно экстатический киртан, Гуру Махараджа попросили провести гуру-пуджу, и затем он прочитал утреннюю лекцию по "Шримад-Бхагаватам". Эта удивительная лекция понравилась всем. Я, к сожалению, ее пропустил, потому что готовился к поездке в город. Мне пришлось ехать на метро. В ЮАР я ни разу в жизни не пользовался общественным транспортом. Вероятно, я был слишком избалован, но теперь, в совершенно незнакомой стране, мне приходилось ездить на метро и автобусах. Не знаю, как я справлялся с этим.

Вернулся я часа через три с половиной с бланками заявлений и всем необходимым. Сотрудники российского консульства очень неорганизованны. Чтобы попасть в здание, каждому приходится стоять на улице в очереди. Крупные английские бизнесмены, стоявшие там, все как один сокрушались по поводу русской