Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Дневник сражающегося садхаки 1 - Страница 15

мы отправились в наш храм на мото-рикше, но, под конец пути я торговался с водителем о цене и забыл в коляске махапрасад. В тот же вечер, в комнате, Гуру Махарадж спросил меня о махапрасаде. Услышав, что я забыл его в коляске мото-рикши, он сильно расстроился. Я никогда еще его таким не видел. Он долго отчитывал меня, причем весьма сурово, и на следующий день все еще был расстроен. Хуже всего для меня было при этом находиться с ним в одной комнате, из-за чего мне было совсем неловко. В конце концов я нашел рикшу, который очень бережно сохранил чашку. И только отдав махапрасад, я почувствовал "нормальное" к себе отношение. Я был горячо благодарен рикше. Так или иначе, с тех пор я стал гораздо внимательнее, потому что совсем не хотелось пережить все это снова.

Я глубоко убежден, что мы всегда ищем добрых, надежных и стабильных взаимоотношений, и нет ничего лучше таких взаимоотношений со старшим вайшнавом или своим духовным учителем. И время делает такие отношения только теснее и приятнее.

9 марта 1997 г.

Гуру Махарадж попросил меня посмотреть, сколько стоит проезд от Калькутты до Джаганнатха Пури. Так или иначе, в течение нескольких дней сделать это не удавалось, и в тот день, когда мы планировали отправиться в Пури, мы приехали в Калькутту и снова провели около четырех дней с Бхакти Чару Свами. Чайтанья дас возил Гуру Махараджа и меня по разным священным местам Калькутты, где жил Шрила Прабхупада прежде чем уехать на Запад, и где Шрила Бхактисиддханта Сарасвати положил начало своему Гаудия Матху. Последним местом, которое мы посетили, был Шотландский церковный колледж - школа, в которую в юности ходил Прабхупада. Там Гуру Махарадж увидел плавательный бассейн и спросил: "Шридама, отчего мы раньше сюда не приходили? Я мог бы плескаться тут каждый день", подразумевая плавание. Гуру Махарадж очень любит плавать, обожает воду.

К сожалению, на следующий день нам нужно было ехать в Бомбей. 14-го числа мы готовы были сесть на "Гитанджали" и отправиться в Бомбей в двухэтажном, кондиционированном вагоне, но когда прибыл поезд, оказалось, что нашего вагона нет, поэтому администрация отправила нас в вагон третьего класса, который был битком набит местными жителями. Тогда Гуру Махарадж решил вообще не ехать. Он сказал: "Отмени на сегодня эту поездку, мы поедем завтра, иди и постарайся получить деньги обратно". Индия и возврат денег вещи несовместимые, но я все же попытался, и после многочисленных расспросов и посещения различнейших мест я нашел наконец маленький старенький офис с табличкой "ВОЗВРАТ БИЛЕТОВ", но апогеем моих поисков было то, что внутри никого не было. Еще какое-то время ушло на поиски ответственного лица и деньги, хоть и с большой неохотой, были возвращены.

К этому времени поезд уже ушел, и, возвращаясь, я отыскал Гуру Махараджа в толпе местных жителей, ожидавших следующего поезда. Гуру Махарадж сидел на чемодане, подпирая левой рукой подбородок, с таким видом, будто ничего в этом мире его не волновало. "Тебе вернули деньги?" - спросил он, ожидая, что я скажу "нет". "Да, со скрипом", - ответил я. "Отлично, пошли", - сказал Гуру Махарадж. После 15-минутного спора с водителями такси мы покинули станцию Ховра, направляясь к дому Чайтаньи даса. Наше возвращение очень всех удивило. Они подумали, что мы опоздали на поезд. Гуру Махарадж решил лететь в Бомбей на следующий день самолетом, а я должен был ехать поездом. В железнодорожной кассе посреди Калькутты я встретил Трибхуванатху Прабху, ученика Прабхупады. Что за удивительный преданный! Гуру Махарадж отзывался о нем как об очень вдохновенном преданном, большом энтузиасте, способном проводить каждый день по фестивалю, и, кроме того, он был из тех преданных, кто в состоянии по 10-12 часов кряду играть на барабане во время киртана и считать это пустяком. Это изумляло больше всего. Пути Господни неисповедимы! Трибхуванатха Прабху ехал в Бомбей тем же поездом и в тот же день. Мы вместе купили билеты. Раньше, еще дома, Бхакти Чару Свами, услышав, что я еду поездом, эту затею не одобрил, он хотел купить для меня билет на самолет до Бомбея. Но я не мог принять предложение Махараджа. Это было столь любезно с его стороны! Один из по-настоящему заботливых вайшнавов. Гуру Махарадж считает Бхакти Чару Свами истинным джентльменом, подлинным вайшнавом. Я уехал в Бомбей поездом, а Гуру Махарадж вылетел в тот же вечер самолетом.

16 марта 1997 г., воскресенье. Бомбей, Индия

Я нашел Гуру Махараджа в храме Чоупатти в 22.30. Он поднялся с постели, чтобы меня встретить. Меньше чем за день Гуру Махарадж сильно простыл. Он охрип, не мог дышать носом, в горле першило, и все это приплюсовывалось к его всегдашней головной боли. Несмотря на слабое здоровье, Гуру Махарадж посещал утренние программы и иногда, по просьбе преданных, читал утренние лекции.

Каждый день он обедал с Радханатхой Свами и другими духовными братьями, которые тут жили. Здесь был также и Чандрамаули Свами. Мне каждый день приходилось обивать пороги офиса "Эмираты Эйрлайнз", чтобы перенести дату нашего вылета со 2 апреля на