Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

Дневник сражающегося садхаки 1 - Страница 13

взглянуть - их вид несколько необычен. На носу у них какая-то белая краска..." Слушатели Дяди Джея стали звонить и задавать вопросы, и хотя большинство этих вопросов были банальными, преданным представилась прекрасная возможность рассказать о сознании Кришны. Наконец, около трех часов появился Шрила Прабхупада. Он поднялся согласно своему обычному режиму и сразу пришел в студию. На Дядю Джея Прабхупада произвел неизгладимое впечатление, он почтительно его принял, усадил, и Прабхупада стал отвечать на вопросы.

Задавать вопросы Прабхупаде начали в три утра, и это продолжалось два часа, до пяти.

По дороге домой Шрила Прабхупада сидел в такси рядом с водителем, на переднем сидении.

Опять, как мы видим, машины не было, ему пришлось брать такси, и он сидел рядом с водителем.

Понимая, что пассажир у него необычный, водитель (который слушал шоу Дяди Джея) спросил Прабхупаду: "А Вы имеете какое-то отношение к этому свами из Трансцендентальной Медитации?"

Речь шла о ТМ, Трансцендентальной Медитации, поскольку по радио Прабхупаду спрашивали, в чем разница между его движением и Трансцендентальной Медитацией.

"Мы похожи тем, - ответил Прабхупада, - что он индийский мудрец, и мы представляем индийскую мудрость. Но его метод - медитация - на самом деле очень сложен, а наш очень прост - воспевание".

Восхитительно читать об этих ранних лилах или о каких-либо других лилах Прабхупады. Иногда у людей возникает вопрос: - зачем так много говорится о человеке, почему не о самом Боге? В одном стихе 3-й песни Господь Капиладев, проповедуя своей матери Девахути, объясняет, что каждый разумный человек знает: для духовного существа привязанность к материальному - наикрепчайшие оковы, но когда та же самая привязанность трансформируется в привязанность к преданным Господа, она открывает врата освобождения. Двара мокша - врата освобождения. "Двара" значит "врата". Мы не можем свести привязанность на нет, но если вы направите ее на самого Господа, или, что более важно, на преданных Господа, особенно на чистых преданных Господа, то она распахнет перед вами врата освобождения. Как развиваются наши привязанности? Через слушание. Вам нужно слушать о ком-то, чтобы к нему привязаться, слушать о его качествах, сваруп лакшанам, татастха лакшанам - о главных качествах и о второстепенных качествах. Вы должны о них слушать: в процессе слушания у вас развивается привязанность, и, усилившись, эта привязанность превращается в любовь. Именно этого мы и желаем, но прежде чем развить любовь к Кришне, нужно полюбить Его преданных. Вы не можете сразу полюбить Кришну - сначала нужно полюбить преданных. И когда эта любовь переполняет вас, и вы проявляете ее по отношению к преданным Кришны, особенно к духовному учителю - в данном случае мы говорим о Шриле Прабхупаде - тогда она может трансформироваться в любовь к Кришне. Но если мы хотим прийти сразу к Кришне, у нас ничего не выйдет, это противоречит указанному пути, не рекомендуется и на самом деле неосуществимо. Поэтому так благоприятно читать об этих играх преданного Господа, и поэтому издаются все новые и новые биографии Прабхупады. В числе самых лучших, из мной прочитанных, - это описание приезда Прабхупады в Германию. Есть много биографий, но эта особенно хороша. Хотя, бесспорно, "Прабхупада-лиламрита" Сатсварупы Махараджа - это классическая биография. Точно так же, как "Чайтанья-чаритамрита" - классическое жизнеописание Чайтаньи Махапрабху, так и "Прабхупада-лиламрита" создает наиболее полное представление о Прабхупаде.

Большое спасибо.

Шрила Прабхупада ки джай!

Мое близкое общение с Гуру Махараджем

25 июня 1997 г., среда. Ферма Гита Нагари, штат Пенсильвания, США

В 1995 году многие преданные просили меня опубликовать подборку воспоминаний о Гуру Махарадже и о моем совместном с ним опыте путешествий, но я так и не удосужился это сделать. Однако сегодня, вернувшись после омовения в ближайшем к Гита Нагари ручье, он сам попросил меня составить отчет о его путешествии на Запад, в который он мог бы включить свои стихотворения и послания к его необыкновенным преданным ученикам. Я тут же извлек на свет все свои дневники и записки о разных событиях, произошедших за последние месяцев пять или около того. 10 января 1997 г.

Сегодня Гуру Махарадж рассказал мне о своих планах и предположениях по поводу путешествий - очень напряженный график. Вот как он выглядит: Бомбей, Калькутта, Маяпур, Англия, Бельгия, Франция, Швейцария, Норвегия, Германия, Финляндия, Нидерланды и США. Это привело меня в восторг, но было непонятно, как Гуру Махарадж собирается следовать такому напряженному графику при таком состоянии здоровья.

Тем не менее, я немедленно начал обзванивать соответствующие консульства и посольства, чтобы получить визы, поскольку Гуру Махарадж хотел выехать в первых числах февраля, что было уже не за горами. У Гуру Махараджа британский паспорт, поэтому у него особых затруднений с визами не было, чего нельзя, к сожалению, сказать обо мне. Узнав о моих проблемах с визами, он спросил: "Почему ты не подданный Великобритании? Быть может, в следующей жизни, если у тебя накопится достаточно благочестивых поступков, ты сможешь родиться англичанином", - заметил он и рассмеялся.

К концу января мне удалось получить только американскую визу, и я надеялся остальные получить в Англии. Так или иначе, Гуру Махарадж отбыл в Ньюкасл и Йоханнесбург

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11