Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 11 ------

Дневник сражающегося садхаки 1 - Страница 11

известна история, когда Прабхупада приехал встретиться со Шрилой Бхактисиддхантой, совершавшим Враджа-мандала-парикраму в месяц картика в начале 30-х годов. Шрила Бхактисиддханта находился в Коши, на севере. Коши - это окраина Браджи, он расположен по дороге в Дели, но это часть Вриндавана, и хотя там сейчас много заводов, ему посвящена часть Враджа-мандала-парикрамы. Чтобы сопровождать Шрилу Бхактисиддханту во время Враджа-мандала-парикрамы, туда приходили тысячи учеников и последователей. Не сотни, а тысячи и тысячи. В "Прабхупада-лиламрите" описывается, что это напоминало огромный, весь в огнях, палаточный город. Все старались принять участие во Враджа-мандала-парикраме со Шрилой Бхактисиддхантой. Это означает, что в течение месяца картика следует обходить окрестности Вриндавана, и начало этому положил Шрила Бхактисиддханта. В то время, увидеть своего духовного учителя, туда пришел Шрила Прабхупада, и когда многие преданные отправились в местный храм посмотреть на божество Шеша Шайи, Прабхупада подумал: "Нет, я не пойду, а лучше останусь послушать своего духовного учителя". Прабхупада также вспоминал: "Иногда я не понимал, о чем он говорит, но продолжал слушать, и поскольку слушал, мог почти в точности все повторить, и поэтому я могу проповедовать". Шрила Бхактисиддханта оценил то, как слушал Прабхупада, и мы также должны стараться слушать как следует. Говорится: на садху не смотрят, садху слушают. Слышать важнее, чем видеть.

Немного позже Прабхупада провел церемонию посвящения. Похоже на то, что это была первая брахманическая инициация, которую дал Шрила Прабхупада. Я не встречал до сих пор никаких упоминаний о брахманических инициациях, проводимых ранее. По всей видимости, в 1968 году Прабхупада дал мантру гаятри впервые, и только своим ученикам-мужчинам, что несколько обеспокоило его учениц. Я прочитаю об этом через минуту. В качестве почетного гостя Прабхупада пригласил г-на Мэтьюза, ученого.

Обратившись к г-ну Мэтьюзу как к "профессору Мэтьюзу", Прабхупада спросил, есть ли у него какие-нибудь вопросы по проведению церемонии. Г-н Мэтьюз, рассмеявшись, заметил, что он еще не профессор и поинтересовался, является ли мантра "гаятри" более важной, чем мантра "Харе Кришна".

Гаятри - это мантра, которую вы получаете во время второй инициации и повторяете в уме три раза в день. Эту мантру не следует произносить вслух.

Прабхупада ответил, что мантры "Харе Кришна" самой по себе достаточно, чтобы ученик получил освобождение и отправился домой, к Богу; тем не менее, мантра "гаятри" способствует развитию в ученике сознания Кришны.

Г-н Мэтьюз: "Принимают ли эти ученики какие-нибудь новые обеты, например, обет поститься?"

Прабхупада: "Нет, никаких новых обетов. Что касается поста, то люди прибегают к нему, потому что обычно целую неделю едят что попало. Поэтому для самоочищения они на один день прекращают прием пищи. Но преданные всегда едят освященный прасад Кришны. Поэтому они постятся даже когда едят".

Это интересно - когда мы едим, на самом деле мы постимся.

Позже, во время церемонии, один за одним вышли юноши и сели рядом со Шрилой Прабхупадой. Он надел священные белые шнуры на их обнаженные торсы и показал, как отсчитывать на пальцах количество прочитанных мантр. Когда горел жертвенный огонь и преданные повторяли мантры, бросая в пламя зерна, внезапно ворвалась жена владельца. Среднего возраста женщина, подвыпившая и взъерошенная, нелепо покачивалась в дверях. Войдя внутрь нетвердым шагом, она заорала: "О, Боже, что за дом! Черт бы его побрал!", затем повернулась и вышла, хлопнув дверью. Прабхупада невинно поднял глаза: "Что она сказала? Что это дом Бога?"

"Она просто пьяна", - ответил Сатсварупа.

Все это - типичные ситуации, через которые пришлось пройти Прабхупаде. Вайшнавская церемония, вероятно, первая брахманическая инициация, и тут посреди церемонии является пьянчужка. Еще одну историю рассказал мне в Англии Данаджая Прабху. Он был одним из первых преданных, принявших посвящение в Англии. Приехав в 1969 году в Лондон, Прабхупада остановился в особняке Титтинхерст Мэйнор, принадлежавшем Джону Леннону. Прабхупада жил там с несколькими преданными и провел первую за все время пребывания в Англии церемонию посвящения. Прабхупада дал до этого одно посвящение, но по почте, это была первая ягья, и Дананджая Прабху рассказывал мне, что он сидел в ожидании посвящения вместе с одной женщиной и мужчиной по имени бхакта Рикки - тот тоже ждал, а рядом была его девушка. Церемония продолжалась, звучали мантры, и уже вот-вот должны были бросить в огонь бананы, когда подружка бхакты Рикки вдруг встала и вышла на улицу. За спиной у Прабхупады было окно, и она помахала с улицы в окно, сказав: "Давай, нам надо идти", и бхакта Рикки, наклонившись к Прабхупаде, сказал: "Извините, но мне срочно нужно выйти, я вернусь. Мне просто нужно выйти прямо сейчас". Он ушел, и больше его никогда не видели. Представьте себе, насколько близок к цели жизни он находился!.. Прабхупаде пришлось испытать все эти трудности и решить массу проблем только ради проповеди сознания Кришны. Это похоже на то, как однажды Шрила Бхактисиддханта намеревался дать одному из своих учеников санньясу, когда на церемонии появилась жена этого человека, подняла большую суматоху, сгребла его в охапку и утащила. Шрила Бхактисиддханта воспринял это вполне серьезно, он помрачнел и стал укорять себя за то, что, как он считал, не смог спасти этого

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9