Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 10 ------

Дневник сражающегося садхаки 1 - Страница 10

буду его учить. Мы должны идти к ним сами. Так велел Чайтанья Махапрабху. Он обладает властью. Мы не служим кому попало. Мы служим Кришне и никому больше. "Я - слуга Кришны". А для проповедника предпочтительнее иметь сан санньяси, в этом случае ему не нужно заботиться о том, чтобы высылать семье деньги или к определенному часу возвращаться домой к жене. Все в его жизни - для Кришны. Такая проповедь привлекает. Одежда не имеет существенного значения". Г-н Мэтьюз не согласился с тем, что духовный учитель должен быть санньяси или отрекшимся проповедником.

Итак, г-н Мэтьюз утверждает: чтобы проповедовать, не нужно отрекаться от мира или становиться санньяси.

Спустя примерно час г-н Мэтьюз глянул на часы и забеспокоился: "Боже мой! Уже поздно. Вечером у меня будут гости, и жена готовит ужин. Я должен бежать". Итак, он вынужден был бежать.

"Видите, - прокомментировал Прабхупада, - моя точка зрения верна".

"Шрила Прабхупада по утрам прогуливался по улицам Бостона, и к нему присоединялись трое учеников Свами Сачитананды".

Свами Сачитананда тогда был довольно популярным санньяси-имперсоналистом.

Сопровождая Шрилу Прабхупаду во время утренних прогулок, ученики Свами Сачитананды задавали множество вопросов. Это были молодые люди, ровесники учеников Прабхупады. Одного из них звали Боб, он был парикмахером. "Если они уже ученики одного гуру, - думал Сатсварупа, - то почему им так интересен метод, которому учит другой гуру?" Боб спросил: "Разве вам не нужно заниматься хатха-йогой, чтобы очистить тело и таким образом со временем очистить свою внутреннюю высшую сущность?" "Очистите ум и разум, - ответил Прабхупада, - и тело очистится естественным образом. Хатха-йога предназначена для приверженцев грубой телесной концепции жизни. Во второй главе "Бхагавад-гиты" Кришна говорит, что мудрый человек не придает телу первостепенного значения. Но тело - это основное, на чем сосредоточен хатха-йог. И с помощью физических упражнений он рассчитывает обрести любовь к Кришне! Если бы это было возможно, всех борцов и прочих атлетов просто переполняла бы любовь к Кришне. Господь Чайтанья дал нам метод воспевания святых имен, непосредственным результатом которого является очищение ума, что, в свою очередь, приводит к очищению тела".

Студент-йог: "А как насчет полового влечения? Я, возможно, и хотел бы жить исключительно духовной жизнью, но в то же время меня одолевают сильные сексуальные желания".

Прабхупада: "Хатха-йога как раз и предназначена для обуздания полового влечения. Если оно присутствует, вы не прогрессируете".

Студент-йог: "Как подчиняет себе половое влечение преданный Кришны?"

Прабхупада: "Естественным образом. Кришна прекрасен. Обуздывать свой сексуальный импульс для нас давно уже стало привычным. Будьте искренним, и Кришна убережет вас".

Студент-йог: "Но временами это желание настолько сильно..."

Прабхупада: "Что? Только у вас? Да у всех! У всех: птиц, животных, полубогов, присутствует сексуальное желание - и это оковы. Материальная жизнь порождена половым влечением. Освобождение от полового влечения означает преобладание духовных желаний. Если вы испытываете сильное влечение к противоположному полу, молитесь Кришне. Знайте - это атака майи. Молитесь, и майя уйдет. Вам не по силам сражаться с майей. Майя преподносит себя куда привлекательнее, чем Кришна. Но Кришна прекраснее".

Студент-йог: "Какое время необходимо, чтобы получить от вас посвящение?"

Прабхупада: "Первое посвящение предполагает понимание философии. Вообще-то посвящение происходит спустя год, как ученик слушал духовного учителя".

Студент-йог: "Как вы можете сравнить святого, сознающего Кришну, с обычным святым?"

Прабхупада: "Такой святой всегда думает о Кришне. Он непрестанно думает о Кришне, не прерываясь ни на миг".

Студент-йог: "Может ли майя держать в рабстве самоотрешенного, но не проявляющего интереса к Кришне, человека?"

Прабхупада: "Да, майя всегда держит вас в своих лапах. Если вы не преданы Кришне, то, как бы там ни было, вы преданы майе. Бог говорит: "Я здесь". Но вы говорите, что Бог где-то в другом месте. Вы ищете Бога, но не можете увидеть Его, когда Он к вам приходит. Это означает, что вы в майе. Почему вы не принимаете Кришну как Бога?"

"...временами это желание настолько сильно", и Прабхупада отвечает: "Что? Только у вас? Да у каждого! У всех: птиц, животных, полубогов, присутствует сексуальное желание - и это оковы". Прабхупада цитировал иногда стих из Седьмой Песни "Шримад-Бхагаватам"... в котором половая жизнь сравнивается с почесыванием, чтобы унять зуд, одной руки другой.

Однажды Прабхупада, сопровождаемый несколькими своими учениками и учениками- йогами, вернулся к себе в комнату после утренней прогулки. Прабхупада увидел, что его секретарь, Гаурасундара, отсутствует, и позвал его. Гаурасундара появился в дверях, и Прабхупада спросил, почему тот не был на лекции. Гаурасундара объяснил, что был занят в другой комнате. "Ты что, думаешь, мои лекции только для новичков?" - гневно спросил Прабхупада. "И тебе нет нужды слушать? Ты думаешь, что ты такой просветленный? Это скверно. Ты должен всегда слушать, когда говорит твой духовный учитель".

Прабхупада отчитал одного из своих учеников. Его разгневало то, что он читал лекцию, а ученик не пришел послушать. В другой раз, во Вриндаване, Прабхупада, читая лекцию, заметил, что нет многих ведущих преданных. Он спросил, где они, и ему ответили, что преданные убирают в храме, на что Прабхупада сказал, что для уборки можно кого-нибудь нанять, но для проповеди никого не наймешь, поэтому слушать важнее. Весьма

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8