Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 14 ------

Дневник сражающегося садхаки 1 - Страница 14

с Нилой Мадхавой, Анангой Манджари и Сукумари, а на 7 февраля 1997 г. для него был заказан билет на самолет рейсом Йоханнесбург-Мумбаи. 2 февраля 1997 г. я из Дурбана отправился в Лондон.

5 февраля 1997 г.

Сегодня в 3 часа мой самолет, рейсом из Лондона, приземлился в Бомбейском международном аэропорту, и в 3.30 меня встретил Сварупа Дамодара, чтобы отвезти в храм, за что я был ему премного благодарен. В храме Джуху Бич я в томительном ожидании провел четыре дня, пока 8 февраля 1997 г. не прилетел Гуру Махарадж.

8 февраля 1997 г.

Субботним утром за Гуру Махараджем в Бомбейский международный аэропорт была послана машина, и произошла волнующая встреча. Он сказал, что так приятно, когда тебя в аэропорту встречают преданные, особенно в Индии. Это лучше, чем быть встреченным десятками водителей такси, предлагающими отвезти тебя куда ты хочешь по самым лучшим ценам. Мы остановились в гостинице храма Джуху Бич, в комнате Гопала Кришны Махараджа. Гуру Махарадж рассказал мне о своем пребывании в Ньюкасле в доме Милана Прабху, а также в Йоханнесбурге. Он упомянул, что очень много преданных из Дурбана пришли его проводить, за что он был им признателен. На следующий день он попросил меня все подготовить для путешествия в Калькутту. Гуру Махарадж предпочел самолет, потому что поезд из Бомбея в Калькутту идет примерно тридцать шесть часов, и он знал, что состояние здоровья не позволит ему этого вынести.

11 февраля 1997 г.

В 7 вечера мы приземлились в Калькуттском аэропорту внутрииндийских сообщений, где нас встречал Чайтанья дас. Мы остановились в его доме в Калькутте, и меня вдохновило общение со Шрилой Бхакти Чару Свами, который был очень гостеприимен. Гуру Махарадж очень высоко оценил служение Бхакти Чару Свами во время создания фильма "Абхай Чаран". Гуру Махарадж ходил вместе с Бхакти Чару Свами к тому месту, где снимался фильм. Он сказал, что это было потрясающе.

13 февраля 1997 г.

В 2 часа дня мы отправились в Шридаму Маяпур на такси "амбассадор". В дороге сильно трясло. Казалось, водитель специально старается попадать в выбоины, так что за время четырехчасовой поездки не было ни малейшей возможности ни отдохнуть, ни почитать. В 6 часов вечера мы прибыли в Маяпур с намерением остановиться где-нибудь в гурукуле, у Бхакти Видьяпурны Свами. Обстановка в гурукуле Маяпура крайне аскетична, и мне было не понятно, как мы сможем там жить при таком слабом здоровье Гуру Махараджа. Но каким-то божественным образом нас пригласили остановиться в здании Молодежных Собраний, расположенном рядом с гурукулой, и, что еще восхитительнее, мы жили рядом с Дханудхаром Свами.

Гуру Махарадж и Дханудхар Свами помногу часов проводили вместе. Каждый раз, когда я видел Дханудхара Свами, он рассказывал мне, как здорово будет в Америке, и что там он самым тщательным образом будет о нас заботиться. Я подумал тогда, что в ноябре 1995 г. я хотел пригласить Дханудхара Свами на Вьяса-пуджу Гуру Махараджа, чтобы преподнести сюрприз им обоим, но, к сожалению, ничего не вышло. Вообще-то Гуру Махарадж и Дханудхар Свами очень хорошие друзья. Когда они встречаются, их уж не разлить водой, не отвлечь друг от друга ни какими-либо другими встречами, ни даже прасадом. Я опробовал такое множество средств и предлогов, но у меня так ни разу ничего и не вышло. Если они начали беседовать, то это будет длиться часами.

Каждый день Гуру Махарадж принимал омовение в Джаланги, это в 10 минутах ходьбы от дома, в котором мы остановились. Однажды он попросил меня купить около 400 открыток, чтобы лично написать своим ученикам из Южной Африки. Я был совершенно изумлен, наблюдая, насколько личностно обращается он с каждым из нас. Самое большее, чего мы только можем пожелать - это личные взаимоотношения с гуру, и нам невероятно повезло, что у нас есть такие взаимоотношения. Спустя несколько дней график Гуру Махараджа снова изменился. Теперь он выглядел так: апрель - Англия, май-июнь - США, июль-август - Бельгия и затем Россия. Его пригласили в Москву и Бельгию прочитать цикл лекций по курсу ВИВО.

Также Гуру Махарадж сопровождал Дханудара Свами с учениками во время парикрамы к Мам Гачи, это около 45 минут на лодке от владений ИСККОНа. Это был просто нектар! Через несколько дней я неожиданно подхватил дизентерию. Жуть! Как же было больно! Целую неделю я только и делал, что спал, и Гуру Махарадж постоянно заботился обо мне. Поскольку я был болен, он принимал прасад с кем-нибудь из своих духовных братьев: Ниранджаной Свами, Бхакти Чару Свами или Бхакти Видьяпурной Свами - и иногда приносил тарелку для меня, или заботился, чтобы мне принесли прасад, хоть я и не мог есть.

И также Гуру Махарадж всегда мрачнел, стоило мне "стратить". Не раз он говорил мне: "Пользуйся мозгами, растяпа". Так бывало неоднократно. Однажды, помню, во Вриндаване, во время картика - в октябре 1994 года - Гуру Махарадж взял меня с собой в один из вриндаванских храмов на даршан Божества и дал мне денег, чтобы я пожертвовал их пуджари. В ответ я получил чашку махапрасада. Вскоре