Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 40 ------

Дневник сражающегося садхаки 1 - Страница 40

же мне удастся бесцельно побродить в окрестностях Говардхана?

"тиштхан враджа - всегда живите во Врадже..." - говорит Шрила Рупа Госвами.

Поместив Вриндаван в свое сердце, вы живете во Врадже...

Всегда помня о Вриндаване, вы можете наполнить Вриндаваном свое сердце.

Выдержки из "Шримад-Бхагаватам". Появление Шукадевы Госвами

Махараджа Парикшит решил поститься, но прежде спросил совета мудрейших...

"Хотя царь уже решил в ожидании смерти поститься на берегу Ганги, он смиренно рассказал о своем решении, чтобы узнать мнение присутствовавших великих мудрецов. Любое решение, тем более важное, должно быть подтверждено авторитетом" (ШБ 1.19.12)

Этот пример помогает преданному осознать, насколько важно, чтобы любое его начинание было одобрено старшими... Чем важнее решение, тем более важно, чтобы оно было одобрено.

Еще один интересный момент - как сотрудничают между собой полубоги и как они помогают преданным...

"Итак, царь Махараджа Парикшит сел, чтобы поститься до прихода смерти. Все полубоги с высших планет восславили действия царя и в радости осыпали землю цветами и ударили в небесные барабаны... Полубог радуется, видя, как кто-то возвращается к Богу. Он всегда доволен преданным Господа, настолько, что своими адхидайвическими способностями может помочь преданному во всех отношениях. Этим они доставляют удовольствие Господу. Существует невидимая цепь тесного сотрудничества между Господом, полубогами и преданными Господа на Земле". (ШБ 1.19.18)

Проповедуя среди представителей индийской общины, часто приходится сталкиваться с сомнениями и страхами, порождаемыми тревогой о том, что, отказываясь от семейных традиций поклонения определенному полубогу и вместо этого преданно служа Господу, человек может оскорбить полубогов и тем навлечь на себя неблагоприятные последствия. В приведенном выше высказывании Шрила Прабхупада рассеивает эти опасения, указав на существование невидимой связи и совершенного сотрудничества между Господом, полубогами и преданными.

7 июля 1997 г., понедельник. Анатха и санатха

Словом "анатха" обозначают людей беззащитных или тех, кто притворяется подчиненным.

Слово "санатха" указывает на имеющих защитника.

Благодаря какой-то необъяснимой удаче я санатха... Меня защищает Шри Чайтанья Махапрабху... Через милость Шрилы Прабхупады я связан с Его лотосными стопами. Я стараюсь служить Его миссии.

Он поддерживает меня, охраняет и предоставляет высшее убежище. И хотя проповедник из меня неважный, если я смогу помочь другим в их проповеднической деятельности, это будет залогом моего возвращения к Богу. Такова милость Шри Чайтаньи Махапрабху...

8 июля 1997 г., вторник. Живой пример

Сегодня, прочитав лекцию, я задумался о будущем ИСККОНа... о том, что некоторые его члены, оставив свои тела, снова родятся в ИСККОНе... В своих последующих жизнях они будут такими могущественными преданными... Наш ИСККОН остро нуждается в настоящих преданных, отреченных, культурных и всецело зависящих от Кришны... Нам нужен живой пример... Несмотря на то, что мы читаем о према-бхакти, нам нужен пример преданных такого уровня...

Стать достойным

Я второй день плаваю в бассейне президента храма... Сегодня я проплавал без передышки 15 минут... около 600 метров... Чувствую, как вода успокаивает мои нервы...

9 июля 1997 г., среда. Выдержки из "Шримад-Бхагаватам"

Выдержки из "Шримад-Бхагаватам" (Песнь 1, глава 7) - "Наказание сына Дроны"

Перевод: Сута Госвами сказал: "Несмотря на то, что Кришна призывал убить сына Дроначарьи, проверяя его религиозность, Арджуна, великая душа, не хотел делать этого, хотя Ашваттхама и совершил гнусное убийство членов его семьи".

Комментарий: "Внешне Господь Шри Кришна подстрекал Арджуну, но лишь для того, чтобы проверить, насколько сильно у него развито чувство долга. Это не означает, что у Арджуны не было чувства долга, или что Господь Шри Кришна не знал о чувстве долга Арджуны. Господь Шри Кришна посылал испытания многим Своим чистым преданным, чтобы укрепить их чувство долга. Подобным же испытаниям подвергались и гопи. Через подобное испытание прошел и Прахлада Махарадж. Все чистые преданные успешно выдерживают испытания, посылаемые им Господом". (ШБ 1.7.40)

Как я это понимаю: Кришна постоянно испытывает Своих преданных... Услышав флейту Кришны, гопи забыли о своих семейных обязанностях, и, несмотря на препятствия, чинимые их домашними, глубокой ночью убежали в лес на встречу с Кришной. Кришна же попросил гопи вернуться к детям и мужьям. Первым испытанием были чинимые препятствия, а вторым - просьба Кришны вернуться в семьи...

Отец Прахлады Махараджа хотел его убить, но Прахлада выдержал это испытание. Парикшит Махарадж выдержал испытание, будучи проклятым на смерть через 7 дней. Царица Кунти прошла через испытания, когда ее сыновья были изгнаны в лес.

Эти примеры наводят на мысль, что с самого начала и вплоть до уровня полного совершенства преданный должен быть готов к испытаниям... И еще один момент: "Все чистые преданные выдержали соответствующие испытания, посылаемые им Господом".

Выдержки из "Шрила Прабхупада Лиламриты"

В июле 1967 года Шрила Прабхупада перенес сердечный приступ, и решил вернуться в Индию, чтобы поправить свое здоровье. Высказывалось предположение, что, возможно, в Америку вместо Свамиджи приедет кто-то из духовных братьев Шрилы Прабхупады, и, в случае самого худшего, возьмет на себя руководство ИСККОНом.

Шрила Прабхупада ответил следующим образом.

Слезы потекли из его глаз, и срывающимся голосом он сказал: "Мой духовный учитель был необыкновенным духовным учителем". Затем он немного помолчал и, вытирая со щек слезы, сказал, справляясь с дыханием: "Он спас меня".

Через два дня Шрила Прабхупада сказал, что не будет приглашать никого из духовных братьев заботиться о его учениках. Он сказал: "Если этот человек скажет единое

Навигация:

Страница 42
Страница 41
-- Страница 40 --
Страница 39
Страница 38