Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 47 ------

Дневник сражающегося садхаки 2 - Страница 47

Кришна и Баларама каждый день играли во Вриндаванских лесах, озерах и реках. Так как это желание присутствует в изначальной личности, Господе Кришне, так оно присутствует и в Его экспансиях, многочисленных живых существах. Все, что мы видим или испытываем в этом материальном мире, имеет изначальную причину в полной Верховной Личности. Единственная разница в том, что с Кришной все совершенно.

1 января 1999г.

Сегодня первый день нового 1999 года... по милости Господа я вдохновился встать рано и прочитал двадцать кругов, сидя перед своим алтарем. Затем я час почитал и после небольшого отдыха провел двухчасовую пуджу. Поклонение было сосредоточено на Шриле Прабхупаде, затем Господе Чаитанье, затем Господе Балараме, затем Говардхане и затем Радхе и Кришне. После npacada я читал «Бхагаватам» и увидел интересное место.

«Нет такого механического метода, с помощью которого можно было бы увидеть форму Господа. Это целиком зависит от беспричинной милости Господа. Мы не можем потребовать от Господа предстать перед нашим взором, как не можем потребовать от солнца взойти, когда нам того захочется». (ШБ 1.6.19 ком.)

Развитие вкуса (ручи), привязанности (асакти) и достижение уровня бхавы (предварительной стадии любви к Богу) не находится под нашим контролем.

Мы можем только сильно и искренне желать с огромным энтузиазмом (утсахан) и жаждой, а остальное зависит от Господа и Его вечных спутников. Это не механический процесс, где преданный может заставить себя продвигаться на высшие стадии.

Это полностью зависит от беспричинной милости Господа. Как преданные мы не можем требовать от Господа проявиться в Своем святом имени. Если мы чувствуем какой-то вкус или нектар при повторении святого имени Г оспода, это происходит по милости Кришны.

Когда Господь доволен нашими усилиями, тогда Он раскрывает Себя нам в Своем святом имени и Божестве. Он позволит нам помнить о Его играх, и наше смаранам, или памятование, постепенно станет более ясным.

Таким образом мы увеличим свое памятование о Кришне, или сознание Кришны.

«Ничто не заставляет его (Нараду Муни) путешествовать, и никто не в силах воспрепятствовать его свободному передвижению. Трансцендентная система преданного служения основана на той же свободе. Даже если человек тщательнейшим образом следует всем предписаниям, преданное служение может развиться в нем, а может и не развиться. Подобно этому, общение с преданными также свободно. Человеку может выпасть удача познакомиться с ними, но этого может и не произойти, какие бы усилия он к тому не прилагал. Таким образом, свобода является центральной осью во всех сферах преданного служения. Без свободы не может быть преданного служения». (ШБ 1.6.37 ком.)

Шрила Прабхупада подчеркивает, что преданное служение и обретение общения с преданными иногда может быть достигнуто, а иногда нет, несмотря на огромные усилия. Это зависит от беспричинной милости Г оспода и ничего другого.

Прошел еще один год... И чего я достиг? Приблизился ли я к пониманию своих вечных отношений с Кришной?

Возможно, я продвинулся на несколько шагов, но реально мне нужно прилагать больше усилий. По крайней мере, я все еще нахожусь в обществе Ваишнавов и внешне следую принципам.

Что я сделал для миссии Шрилы Прабхупады? Скольким я помог в их преданности? Если бы я действительно смог сделать что-то значительное, тогда я бы удовлетворил своих вышестоящих и продвинулся.

Это марафон, и мне нужно задавать себе темп. Какой смысл высовываться на коротких дистанциях? Я собрал несколько дешевых последователей и остановился. Я ушел в сторону в отчаянии.

Мне нужно закончить этот бег. Он закончится, когда я покину это тело. Мне нужно быть практичным и задавать себе соответствующий темп. Но по крайней мере, я на один год приблизился к финишу...

5 января 1999г.

Через три дня мы уезжаем из Вриндавана... эта поездка была очень насыщенной. Читая «Шримад Бхагаватам» я обнаружил интересные черты характера Драупади.

«Шри Сута Госвами сказал: Драупади увидела Ашватт- хаму, связанного веревками, как животное. Он молчал из-за совершенного им позорного убийства. Обладая кротким нравом, природной добротой и женской мягкостью, она оказала ему почтение, которое надлежит оказывать брахману». (ШБ 1.7.42)

Шрила Прабхупада пишет...

«По своим качествам женщины похожи на детей, поэтому они не обладают способностью отличать дурное от хорошего присущей мужчинам». (ШБ 1.7.42 ком.)

9 января 1999г. Из Вриндавана в Бомбей

Вчера мы уехали на такси из Вриндавана в Матхуру, где сели на Радждхани Экспресс до Бомбея. Шестнадцать часов в поезде вполне приемлемо, но к тому времени, когда мы сели в такси, чтобы через час быть в нашем храме в Джуху Бич, у меня разболелась голова.

По прибытии в храм мне пришлось подождать час, пока мне была предоставлена комната. Она была темной, мрачной и шумной, так как находилась на первом этаже рядом с кабинетом президента храма и кухней гуру. К этому моменту головная боль обострилась, и я принял длительное холодное омовение и попытался немного заняться xamxa йогой, чтобы расслабить тело. По- трм я принял немного npacada и лег отдохнуть со своими CD наушниками, чтобы защититься от шума.

В действительности, эта комната была офисом, преобразованным под временную комнату. Там было только одно окно, которое выходило в шумный коридор на втором этаже. Шторы были постоянно закрыты, иначе слишком много людей заглядывало бы в комнату,

Навигация:

Страница 49
Страница 48
-- Страница 47 --
Страница 46
Страница 45