Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 46 ------

Дневник сражающегося садхаки 2 - Страница 46

личное присутствие Бога. Он несет в себе все трансцендентные благословения Господа Шри Кришны, которые можно получить от личного общения с Ним Самим». (ШБ 1.3.40 ком.)

Сегодня у меня расстроился желудок и болит голова... Я принял две таблетки имодиума, чтобы остановить понос, а потом принял настоящее лекарство... я полтора часа читал «Шримад Бхагаватам».

Дханурдхара Махарадж тоже болен... но серьезнее... Он занес инфекцию на ногу, и ему приходится принимать антибиотики. Вчера вечером я пошел навестить его, и мы провели вместе два часа.

25 декабря 1998г. Рождество во Воиндаване

Погода хорошая... К 10 часам туман рассеялся, а к полудню я уже увидел голубое небо и зимнее солнце. К сожалению, с раннего утра у меня болит голова, но со временем приучаешься игнорировать это...

В 3 часа дня я пошел погулять в местный парк и повторил несколько кругов. Затем я взял велорикшу и поехал на Лой Базар купить рождественские подарки для Гирираджа Говардхана и Шри Шри Радхи Гиридхари.

Я подумал, что это только благоприятно - купить Госпо- ду подарки на Рождество.

Цитаты Шрилы Прабхупады

Читая «Шримад Бхагаватам», я выделил некоторые высказывания Шрилы Прабхупады.

«Слушатели «Бхагаватам» вправе задавать рассказчику вопросы, чтобы уяснить значение услышанного, но этого не следует делать вызывающе. Вопросы необходимо задавать с большим почтением к рассказчику и к самому предмету». (ШБ 1.1.5 ком.)

«Небезупречному и не свободному от вышеупомянутых пороков человеку нельзя позволять садиться на вйасасану. (1) недозволенная связь с женщинами, 2) убиение животных, 3) употребление одурманивающих средств и 4) всевозможные азартные игры.)» (ШБ 1.1.6 ком.)

27 декабря 1998г.

Вчера вечером ко мне зашел Трийуга Прабху, и мы среди прочих вещей обсуждали проповедь в Южной Африке. Я поинтересовался его семьей, и он сказал мне, что один из ее членов покончил с собой. Ранее другой преданный из Южной Африки рассказывал мне, как он пытался повеситься, когда ему было восемнадцать лет из-за стыда за свои действия.

Недавно я также получил сообщение из Южной Африки, что Бхакта Вивен покончил жизнь самоубийством, прыгнув с небоскреба.

В статье, которую я читал, когда летел из Йоханнесбурга в Дели, говорилось, что на каждое самоубийство приходится триста пятьдесят неудачных попыток. Статья, указывавшая на индийское общество, объясняла, что в объединенных семьях за старшими родителями автоматически присматривали, поэтому они не заканчивали жизнь в доме пристарелых, чувствуя пренебрежение и разочарование, склонные к развитию желания кончить жизнь самоубийством. Также в объединенных семьях заведено, что в случае домашних или финансовых проблем между мужем и женой они могут обратиться к старшим членам семьи, чтобы их рассудили. Не имея благожелательных старших членов семьи, жена часто подвергается оскорблениям, и иногда от беспомощности и безысходности муж или жена кончают с собой.

Живя в Кали-югу, мы должны быть готовы к такого рода умственным отклонениям. И так как греховная деятельность возрастает, уровень самоубийств также будет возрастать. Висаданам (горе), вирада (печаль), нирведа (разочарование) и моха (недоумение) - таковы свойства этого порочного века.

Шрила Прабхупада также объясняет в «Шримад Бхагаватам», что в век Кали «людей постоянно мучают всевозможные болезни». Это можно понимать как физические и умственные болезни.

28 декабря 1998г.

Шрила Пабхупада пишет в «Шримад Бхагаватам»...

«Сейчас, когда пишется комментарий к этому стиху, мы являемся свидетелями кризиса. Наш добрый сосед Китай, охваченный милитаристским духом, атаковал границы Индии. Мы не имеем практически никакого отношения к политике, но знаем, что раньше Китай и Индия веками жили в мире, не питая друг к другу никакой вражды. Дело в том, что в те времена жизнь протекали в атмосфере сознания Бога, и люди во всех странах мира были богобоязненны, чистосердечны и просты, а в отношениях между ними не было места политической дипломатии. У Индии и Китая нет никаких причин для споров за землю, которая даже не слишком пригодна для жизни, и тем более нет причин сражаться за нее. Но, как мы уже упоминали, под влиянием века Кали, века раздоров, вражда между людьми возникает по малейшему поводу. И дело тут не в поводе, по которому возникает вражда, а в оскверненной атмосфере этого века». (ШБ 1.5.11 ком.)

Мы много раз можем сталкиваться с затруднительными ситуациями. Нас не понимают и необоснованно критикуют. Мы не должны беспокоиться из-за этого, но скорее должны понять, что все это из-за оскверненной атмосферы этого века вражды. Причиной проблемы является не определенный повод, но влияние этого скверного века непонимания.

30 декабря 1998г.

Время быстро летит... Я был в Индии семь недель, но они пролетели, как три дня... Я сижу на балконе своей комнаты в храме Кришна-Баларамы во Вриндаване... послеполуденное солнце теплое, даже выступают капельки пота. Сейчас 4 часа дня, и пуджари только что протрубил в раковину на дневное арати. Чокидар (охранник) звонит в колокол... дон! дон! дон!

Я слышу, как громко кричат попугаи, перелетая с дерева на дерево... Вдалеке слышно,` как западные дети играют на качелях, шутя и крича... Они украли палку охранника и стали бить ею по ветвям дерева прямо напротив моего балкона... Они пытаются достать с дерева плод.

Как дети естественным образом имеют склонность играть и шалить, так же эта склонность присутствует и в Верховной Личности Бога.

Навигация:

Страница 48
Страница 47
-- Страница 46 --
Страница 45
Страница 44