Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 24 ------

Дневник сражающегося садхаки 4 - Страница 24

фруктов и овощей. Два клыка, которые тоже есть у людей, — это своего рода уступка тем, кто во что бы то ни стало хочет питаться животной пищей. Всем известно, что пища одного может быть ядом для другого. Вообще человек должен питаться остатками пищи, предложенной Господу Шри Кришне, который принимает только листья, цветы, фрукты и т. д. (Б-г. 9.26). В ведических писаниях сказано, что Господу нельзя предлагать животную пищу. Следовательно, человек должен питаться только определенными продуктами. Не стоит подражать животным, и есть, что попало, заботясь только о витаминной ценности пищи. Итак, неразборчивого в еде человека в данном стихе сравнивают со свиньёй».

Среда. 22 марта 2006 года

Вечер. Лежу на кровати и слушаю тиканье часов. Только закончил читать «Брихат Бхагаватамриту», которую читал в течение двух часов.... Чувствую удовлетворение, как и всегда, когда читаю бхакти-шастры. Собираюсь выйти в сад, где буду повторять святое имя в течение часа.

Прошлым вечером проходила церемония установления Гири- раджа Говардхана в храме Шри Шри Радхи-Радханатхи. Там собралась тысяча преданных, включая Его Святейшество Бхакти Чайтанью Махараджа. Я провел Говардхана-ярати и говорил о различии между поклонением Говардхану как Харидасу (преданному) и Харидеву (Самому Кришне). Я ощутил желание оказаться возле холма Говардхана. Я подумал о моём доме там, о прогулках по деревням враджаваси. Я ощутил близость с Говардханом.

Согласно Шриле Рупе Госвами, нашей конечной целью является жить во Врадже. Он пишет, что сутью всех советов (упадеша-сарам), является жить во Врадже (тиштхан врадже). Во время повторения мантры я часто молюсь Говардхану, чтобы он даровал мне квалификацию находиться как телом, так и умом во Вриндаване.

Установление шипы Гирираджа Говардхана в храме в Дурбане является большим достижением в духовном развитии южноафриканской ятры. Отныне преданным гораздо легче будут ощутить настроение Вриндавана.

Реализация из шастр

В «Брихат Бхагаватамрите», написанной Санатаной Госвами, есть один замечательный раздел, где Нарада Муни говорит о смирении:

«Надо всегда жить в полном смирении, что является наиболее благоприятным для развития чистой любви в преданном служении».

В комментарии Санатана Госвами пишет:

«Здесь Нарада Муни прославляет всех преданных Господа за их смирение, которое больше, чем что бы то ни было, помогает им достичь успеха в развитии любовного преданного служения».

Вновь и вновь подчеркивается важность смирения. Несмотря на то, что преданные так много слышат о смирении, иногда у

них появляются оскорбительные мысли и слова по отношению к другим преданным. Сегодня утром, повторяя мантру, я вслух выражал своё почтение вайшнавам, которых я, может быть, не так понял в прошлом. В моем уме есть список преданных, которые являются випакша (те, кто против), те, кто неблагоприятно настроен по отношению ко мне.

Шрила Рупа Госвами использует слово випакша, чтобы описать разные группы гопи. Чандравали является випакшей по отношению к Радхарани, и наоборот. В духовном мире, если кто-то и вляется випакшей по отношению к Радхарани, то в абсолютном смысле дарует удовольствие Кришне, поскольку это увеличивает многогранность и остроту супружеской любви. В материальном мире это считается мирским, поскольку основано не на преме, а на зависти и гордости. В любом случае я преклоняюсь перед теми преданными, которые являются випакшей по отношению ко мне. Я вижу их как инструменты в руках Шри Чайтаньи Махапрабху, которые предназначены для того, чтобы очистить меня. Любой, кто помогает увеличить мне смирение и терпение, воистину мой друг и благожелатель, а не враг.

Пятница, 24 марта 2008 года

Полдень. День начался относительно нормально. Я повторил свою норму кругов, и меня посетило несколько коротких мыслей о Говардхане. Позже, днем, я поехал в Ньюкасл на трехдневный праздник Ратха-ятры. Туда также должен приехать Его Святейшество Бхакти Чайтанья Махарадж. Это хорошо, так как позволит мне находиться не в самом центре внимания. Мне очень не нравится быть в центре внимания.

Я получил известие от моего ученика в Гаутенге Шубхананды Прабху, что у его семнадцатилетнего брата Калина обнаружили рак легких и его здоровье ухудшается. Уже в течение трёх месяцев он кашляет с кровью, и врачи не знают, что делать. Использовали стандартные методы лечения, которые не помогли, и хотят прибегнуть к другим, нестандартным методам лечения. Думая об этом юноше и его состоянии, я почувствовал беспомощность. Нет недостатка в деньгах, есть хорошие больницы и специалисты, однако улучшений нет. Наоборот, ему становится всё хуже и хуже. Положение Калина напоминает мне стих из «Шримад Бхагаватам» 1.13.46:

кала-карма-гунадхино дехо йам панча бхаутиках катхам анйамс ту гопает сарпа-грасть йатха парам

«Грубым материальным телом, состоящим из пяти элементов, управляют вечное время, деятельность и качества материальной природы. Как же может оно защитить кого-то, если само находится в пасти змеи?»

Каждая обусловленная душа находится под строгим контролем калы (фактора времени), кармы (прошлых благочестивых или греховных действий), и в конце концов гуны (трех качеств материальной природы). Пребывая в иллюзии, мы думаем, что можем помочь другим. Но в действительности мы сами пойманы в кала-сарпу, или укушены этим фактором, напоминающим кобру. Мы не можем помочь даже самим себе, что же говорить о других.

С преданным, который полностью предался Кришне, все по- другому: на него не влияют кала, карма и гуна. Тогда почему

же он страдает? Мои

Навигация:

Страница 26
Страница 25
-- Страница 24 --
Страница 23
Страница 22