Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Несколько встреч с великой душой - Страница 4

открытие пришлось на 1970 год, когда мне было 18 лет. В то время мы жили в Оксфорде, и сразу по окончании школы я начал работать на машиностроительном заводе. Однажды вечером я смотрел по телевизору документальный фильм о таинственных религиях. Там показывали четыре восточные религии: Гуру Махараджи, Практика трансцендентной медитации, суфизм и Движение сознания Кришны. Общество “Гуру Махараджи” не произвело на меня особого впечатления,

поскольку они заявляли, что их гуру, “Гуру Махараджи”, был Богом. Суфисты были мистической исламской сектой, и я нашел их более привлекательными. Но больше всего меня привлекли кришнаиты. В этой программе показывалась жизнь в Лондонском храме сознания Кришны. На меня это произвело впечатление. В действительности, я был настолько впечатлен увиденным, что когда после просмотра этого документального фильма я повел свою собаку на прогулку, я все время напевал маха-мантру. Было очень волнующим петь в темноте на лугу за моим домом. Таким было мое первое по-настоящему религиозное переживание.

Следующие два года я читал книги по философии. Я был убежден в том, что в жизни есть нечто большее, чем просто тяжелая работа. Я хотел найти смысл жизни и, в то же самое время, раскрыть секреты вселенной. Я читал книги классических психологов - Фрейда, Адлера и в особенности Карла Юнга. Однако, хотя я и читал эти книги, однако по-настоящему я не понимал их. Я просто притворялся, что понимаю. В конце концов, я обнаружил, что больше склоняюсь к восточным религиям. Для меня в них содержалось больше смысла, и я находил их более приемлемыми. В особенности мне нравился даосизм, или Путь, и дзен-буддизм. Также там говорилось 6 контроле чувств. Однажды на работе я завел разговор со своим другом и сказал ему, что есть нечто высшее, чем сексуальное удовольствие. Он был очень удивлен, поскольку секс был единственной темой, о которой говорили на работе. Хотя у меня не было всех ответов, я был убежден, что существует более возвышенное счастье, чем секс.

Поработав в течение трех лет, я решил поступить в Ливерпульский университет в Северной Англии и учиться там на инженера. Я подумал, что это даст мне возможность общаться с более вдумчивыми и интеллигентными людьми, но я разочаровался, обнаружив, что это не было правдой. Скорее, студенты и преподаватели имели такой же самый менталитет, что и рабочие на

том заводе. У меня не было друзей, не было никого, с кем я мог бы поговорить. Я был одинок, поэтому отправлялся на долгие прогулки в поисках духовного. В то же самое время я продолжал читать книги по восточной философии, и все больше сосредоточивался на имперсонализме.

Имперсонализм является частью ведической философии. Он учит тому, что, наоборот, Верховное Существо, или Абсолютная Истина, не является личностью, что Абсолютная Истина - это всепроникающий свет. Там говорится о космическом сознании, Любви, Энергии, Сиянии и Брахмане, Имперсоналисты верят, что когда мы достигаем просветления, то осознаем, что мы являемся Богом. Все книги, которые я читал, имели имперсональную на- правленнность.

Однажды холодным и дождливым днем в октябре 1972 года я, проходя мимо кафетерия университета, увидел преданного из Харе Кришна. Я узнал, что это был преданный, поскольку на нем были шафрановые одежды и его голова была обрита (его невозможно было не заметить даже на расстоянии в одну милю!). Он распространял журналы “Бэк ту Годхэд”. Я мистическим образом потянулся к нему. Он стоял посреди улицы. Он дал мне журнал и попросил пожертвование. Я не могу вспомнить, что он мне еще сказал, но мне доставило удовольствие купить у него журнал.

Тем вечером я тщательно просмотрел весь журнал. Внутри на задней обложке журнала была фотография гуру Движения сознания Кришны, Его Божественной Милости АЛ. Бхактиведанты Свами Прабхупады. Он мне понравился - он выглядел сострадательным. Также в журнале была статья из селения под названием Вриндавана. Там выражалась благодарность Шриле Прабхупаде за то, что он утвердил Вриндавану как важное место паломничества в Индии. Больше я ничего не мог понять в этом журнале. Я даже не мог должным образом произнести некоторые слова. Там было что-то о личности по имени Кришна, и что эта личность является

•Богом. Хотя это было выше моего понимания, я сохранил этот журнал. Я положил его в надежное место и больше не читал его снова. Я знал, что этот журнал был особенным, но тогда я не мог его понять.

Постепенно я впадал во все большую депрессию от моей жизни в Ливерпуле. Я чувствовал пустоту и одиночество, и я был также вдали от своей семьи. Просто для того, чтобы сдать свои экзамены, мне Нужно было, по крайней мере, три часа в день выполнять домашнее задание, и это было после того, как я в течение восьми часов сидел на лекциях. На самом деле, я поступал в институт не для того, чтобы так тяжело трудиться. Я поступил туда для того, чтобы приятно проводить время и найти смысл существования. Спустя шесть месяцев я вернулся в Оксфорд.

В Оксфорде я чувствовал себя более комфортно, но продолжал ^ свои поиски в самоосознании. Часто я посещал “Блэквелз”.

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2