Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Несколько встреч с великой душой - Страница 6

другую сторону, и тут натолкнулся прямо на преданного. Он был моего роста, у него была бритая голова, тилака, и у него был ирландский акцент. Он выглядел расслабленным и умиротворенным, в отличие от всех остальных на улице. Улыбаясь, он протянул мне билет на фестиваль сознания Кришны и попросил меня о пожертвовании. Я дал ему 40 пенсов. Затем он попытался продать мне еще один билет.

Я подумал о том, чтобы купить еще один билет для моего брата Саймона, но я знал, что у него не было большого интереса к самоосознанию. Если бы я пошел вместе с ним, то, возможно, мне было бы трудно сосредоточиться. Также я чувствовал, что необходимо иметь личный опыт посещения таких фестивалей. Я решил пойти один. Этим преданным был Прабхавишну, сейчас он саннъяси, член Джи-Би-Си и инициирующий духовный учитель.

Фестиваль проходил в Городском Зале в 7:00 вечера. И хотя я мог поехать туда на одном из моих двух мотоциклов, я решил взять велосипед у мамы. Мне понадобилось 10 минут, чтобы доехать до Городского Зала. Когда я вошел внутрь, меня поприветствовал высокий, худой преданный с широкой улыбкой. Казалось, что он был переполнен любовью. Это была такая улыбка, которую невозможно забыть. Даже сейчас я помню ее. Он поблагодарил меня за то, что я пришел, и показал мне мое место. На меня произвело впечатление его поведение. Его звали Джанананда.

Я осмотрел весь зал, там было около тридцати человек. Я не помню начального киртана. Затем Реватинанда давал лекцию.

Он был более шести футов ростом и выглядел впечатляюще. Я помню, что лекция тянулась медленно, по мере того, как Свами делал свои утверждения. Я ушел с четким впечатлением того, что он знал, о чём говорил - что-то о рождении, смерти и душе, но большую часть из всего этого я пропустил мимо ушей. Однако еще большее впечатление на меня произвело то, что прежде мне никогда не приходилось слышать, чтобы кто-то говорил с такой убежденностью. После лекции был еще один киртанЛот киртан стал поворотным моментом. Когда я услышал святое имя, мои глаза наполнились слезами, и я почувствовал, что в моем сердце что-то закололо. Это было изумительно. Я никогда не чувствовал себя подобным образом раньше! Какое-то неизвестное чувство экстаза протекало сквозь мое тело. Это было именно то, что я искал. В конце концов, после более чем двух лет поисков я нашел это. Я хотел узнать об этом больше.

Преданные танцевали, и я смотрел на них в изумлении. У меня было слишком большое эго, чтобы присоединиться к ним. Когда воспевание закончилось, преданные начали раздавать прасадам. Они раздавали апельсины и золотисто-коричневый сладкий пудинг (халаву). Вкус пудинга показался мне странным, но чтобы не показаться грубым, я съел его. Один из преданных, Бхумадева, подошел и заговорил со мной. Мы были почти ровесниками. Он был очень радостным, счастливым и довольно дружелюбным. Мы говорили о восточной религии и йоге, а затем он дал мне “Шри Ишопанишад”. Я дал ему все деньги, которые у меня были, и ушел с этой программы удовлетворенным.

Преданные произвели на меня очень глубокое впечатление. В особенности меня очень привлекло пение Харе Кришна маха- мантры. Сейчас у меня была книга, которая объясняла их философию. Я намеревался очень тщательно прочитать ее. Хотя меня привлекало святое имя, я также хотел понять философию, которая стояла за этим. По дороге домой я пел Харе Кришна маха-мантру.

На следующий день я сел на пол, скрестил ноги, и открыл “Шри Ишопанишад”. Я начал с Введения. Книга содержала в себе 18 санскритских стихов с подробными комментариями Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады. Я не мог произнести его имя, но позже узнал, что он был основателем Движения сознания Кришны. Его фотография была на обложке с обратной стороны. Он выглядел величественно и аристократично, однако также сострадательно и по-доброму.

Каждый день я прочитывал одну мантру вместе с комментарием на три-четыре страницы. Закончив читать каждую мантру, я еще раз читал ее и теперь уже дёлал пометки. Со временем я понял, что эта книга не была похожа на другие, которые я когда- либо читал. Во-первых, все, о чем в ней говорилось, имело смысл. Она была логична, и самое важное то, что я мог ее понять. Все другие книги, которые я читал, были сбивчивыми. Они никогда не содержали ясной и четкой информации. Мне понравилось введение Шрилы Прабхупады. В нем он объяснял, что обусловленным душам присущи четыре недостатками все, что бы они ни говорили или ни делали, будет содержать в себе эти четыре недостатка:

«Разница между обусловленной душой и освобожденной заключается в том, что обусловленной душе присуши недостатки четырех видов. Первый её недостаток состоит в том, что она обречена совершать ошибки. Например, в нашей стране Махатму Ганди считают величайшей личностью, но и он допустил много ошибок. Даже в последний день его жизни секретарь предупреждал его: “Махатма Ганди, не ходите на это собрание в Нью-Дели. Я слышал от друзей, что там опасно”.

Но он не послушался. Он настоял на том, чтобы пойти

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4