Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 27 ------

Патита Павана пр - Моя жена - Богиня - Страница 27

кто изучает взаимоотношения, учится жить. Соответственно, тот, кто не изучает взаимоотношения, готовится воевать, разрушать и умирать! Не изучающий науку взаимоотношений теряет друзей, членов семьи и собственную страну. Он умудряется поругаться со всем миром. Такого человека называют циником. Он уже больше не может общаться ни с одним человеком в этом мире, и нет в этом мире такого человека, который бы захотел общаться с ним. Такое состояние называется невежеством.

Невежество — это кома разума. Человек вроде бы живет, ест, спит, говорит, деньги зарабатывает, но его разум почти полностью отключен. Это немного похоже на жизнь мебели. Например, диван очень полезен, дорогой, мягкий, красивый, но его польза раскрывается только во взаимоотношениях. Все это приносит пользу, только если на него сел человек. Без человека, без взаимоотношений диван — просто кусок дерева, обитый материей. Так и человек без взаимоотношений — просто скелет, обтянутый кожей, моргающий глазами и кушающий все подряд.

Любая наука в этом мире требует серьезного обучения, но большинство мужчин и женщин

уверены, что они очень хорошо разбираются в этом вопросе и крайне раздражаются, когда кто-то пытается их чему-то обучать в этом направлении. Глупый человек уверен, что он очень хорошо разбирается в политике, истории, сексе, кулинарии и погоде. В действительности он, конечно же, ни в чем таком не разбирается, однако глупый человек обязательно высказывается по этим пяти аспектам, как только об этом заходит речь. Это из укрытия выскакивает его глупость, на которую эти темы действуют, как сыр на мышку...

Наука взаимоотношений состоит в том, чтобы научиться разделять свои ошибки на большие и маленькие. Большие ошибки называются грехом, или угра-кармой, а значит, приносят человеку большие страдания, такие как болезни, расставания, потери и даже смерть. Маленькие ошибки называются глупостями, или кармой, и приносят человеку маленькие страдания, но, тем не менее, очень неприятные. Угра-карму можно сравнить с укусом собаки, а карму с постоянными укусами комаров. И то, и другое ошибочное поведение доставляет нам массу беспокойств.

И если с грехом все достаточно просто: каждому понятно, что лучше всего не грешить, да и уголовный кодекс действует на нас

отрезвляюще, — то вот с маленькими глупостями не все так ясно и понятно. Кажется, что на них можно махнуть рукой, но наука отношений раскрывает секрет маленьких глупостей: именно они доставляют нам основное количество проблем. Почему? Потому что большая глупость запоминается, а это значит, что в любой момент мы можем раскаяться, попросить прощения или каким- то другим образом аннулировать содеянное. Но в случае с маленькими глупостями это уже затруднительно, так как мы просто не помним, кому и где насолили, кому и где сказали неприятные слова, кому и где наступили на мозоль...

Притча

Однажды два человека пришли к великому мудрецу и попросили объяснить им разницу между добром и злом. Один из них считал себя большим грешником, потому что в молодости, поссорившись с близким другом, ударил его в пылу гнева тяжелой палкой и убил. С того дня его не переставала мучить совесть. Второй человек никогда не впадал в грех и хотя бы в собственных глазах был чист и ни в чем неповинен.

Мудрец попросил их рассказать о себе: что делали в прошлом, как зарабатывали на жизнь и так далее. Первый не выдержал и расплакался. Сквозь слезы поведал он, как убил своего лучшего друга. Он уже и не надеялся на прощение ни на земле, ни на небесах.

Второй заявил, что не помнит за собой никаких особых проступков, а если и водились за ним мелкие грешки, то они давно выветрились из его памяти.

Тогда мудрец сказал первому человеку: «Пойди, сын мой, в поле, что через дорогу, возьми большой камень — самый большой, какой только найдешь — и принеси его мне. А ты, — обратился он ко второму, который считал свою жизнь безупречной, — пойди на то же поле и принеси много маленьких камешков — самых маленьких, каких только найдешь, да побольше, сколько сможешь донести в руках».

Пошли оба выполнять поручение. Когда они вернулись, мудрец посмотрел на камни и сказал: «А сейчас послушайте, что делать дальше. Возьмите эти камни и отнесите на те же места, откуда вы их взяли. Затем возвращайтесь ко мне». Снова оба принялись за дело. Первый, принесший мудрецу боль

шой камень, легко нашел то место, откуда брал его, и положил обратно, а второй никак не мог вспомнить, где он брал мелкие камешки. Так и вернулся к мудрецу, не выполнив его поручения.

Тогда мудрец сказал: «Человеческие поступки подобны этим камням. Ты, — сказал он первому, — легко вспомнил, где брал большой камень, и положить его на место не составило труда. А ты, — обратился он ко второму, — не смог этого сделать, потому что мест, откуда ты брал камешки, было слишком много, всех не упомнить. Так и из души иногда легче снять большой камень и раскаяться, чем избавиться от тысяч маленьких песчинок, засоривших наше сердце. Поэтому разумный человек не только избегает большого греха, он еще внимательнее относится к проступкам мелким, так как именно от них приходят самые

Навигация:

Страница 29
Страница 28
-- Страница 27 --
Страница 26
Страница 25