Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Культивирование Святого Имени - Страница 1

Равиндра Сварупа прабху

Культивирование Святого Имени

Равиндра Сварупа прабху. Семинар: “Культивирование святого имени”. Лекция №1

Цель нашего семинара - развитие сознания Кришны через воспевание святого имени. Я хочу задать несколько практических вопросов, которые волнуют большинство людей.

Почему многие преданные, которые долгое время занимаются практикой сознания Кришны и считаются довольно возвышенными вайшнавами, падают?

Каким образом каждый из нас может избежать падения?

Два типа знания.

Сознание Кришны – это наука. Есть санскритское слово – вигьяна, которое означает практическое знание, или приложение знания. Современная наука характеризуется этим санскритским словом – вигьяна. Гьяна – это знание, которое можно получить из учебников, вигьяна же является осознанным знанием. Шрила Прабхупада говорил, что гьяна – это знание, которое содержится в Ведах, и оно истинно и практично потому, что его осознали те, кто практиковал то, что написано в Ведах. Это осознание пришло через их собственный опыт. И мы должны для своего собственного духовного развития практиковать тот процесс, который практиковали великие преданные, и что было в действительности явлено Господом Чайтаньей. В этом процессе есть определенная последовательность конкретных вещей. Т.е., сначала должно произойти то, затем то и т.д. И если этого не происходит, то мы можем выяснить, что не правильно. И мы будем обсуждать все эти вещи.

Необходимые условия при воспевании святого имени.

Я делаю акцент на святом имени, поскольку это наша основная практика. И хочется заметить, что воспевание святого имени – не какая-то простая вещь. В 1966 году Шрила Прабхупада записал долгоиграющую пластинку с воспеванием святого имени, и там было небольшое эссе, которое он дал. Это эссе позже было напечатано в виде буклета, который мы распространяли тогда, когда воспевали Харе Кришна. Сейчас мы прочитаем пару предложений из него. В нем Шрила Прабхупада говорит, что нет необходимости понимать язык мантры, не нужно предаваться каким бы то ни было умственным измышлениям по поводу воспевания святого имени. Это осознание происходит автоматически, спускаясь с духовного уровня. И поэтому любой может принять участие в воспевании без какой-либо предварительной квалификации (подготовки).

Конечно, на более совершенной стадии предполагается, что на основе духовного понимания человек уже не будет совершать оскорблений. Здесь Шрила Прабхупада совершенно ясно определяет и самое начало, и более совершенные ступени. Т.е. вначале кто-то может воспевать совершенно без какой бы то ни было квалификации, и именно поэтому Господь Чайтанья сказал, что не существует никаких строгих и трудновыполнимых правил. Прежде чем поклоняться божествам, вам необходимо получить посвящение, изучит мантры и много всего другого, и только потом идти поклоняться на алтарь. Но если у нас происходит киртан, то мы приглашаем всех, чтобы они приходили и воспевали. И даже если кто-то пьян, он все равно может воспевать. Я лично видел, как это постоянно происходило. Но на более возвышенной стадии человек должен культивировать святое имя должным образом. И началом пути правильного культивирования святого имени является духовное посвящение. Вы можете посвятить себя этому и раньше, но окончательное решение посвятить себя этому пути – это обеты, которые вы даете при инициации. Английское слово – инициация – означает начало чего-либо. И начало в нашем случае означает, что вы начинаете правильно культивировать святое имя.

Необходимость и метод культивирования святого имени.

Почему же святое имя нужно культивировать? Мы должны понять - что такое святое имя. В "Падма пуране” приводится очень важный стих. Ссылка на этот стих есть в "Чайтанья-чаритамрите” (Мадхья 17,133), и также этот стих цитируется Рупой Госвами в "Бхакти-расамрита-синдху”. Нама чинтамани кришнас чайтанья раса виграха пурна шуддха нитья-мукто ……. В этом стихе говорится, что имя Кришны – нама – дает все духовное благо, и оно, чайтанья раса виграха, также является формой, в которой содержатся все трансцендентные расы. Пурна, оно полно, совершенно. Шуддха, оно чисто, в нем нет никакого материального осквернения. Нитья-мукта, оно вечно освобожденное, трансцендентное. И можно задаться вопросом, почему святое имя имеет столько характеристик? И ответ дается в последней строке, абинатва нама наманаха, где - абинатва - означает, что - нама наманаха – нет разницы между именем и тем, что это имя обозначает. Таким образом, имя Кришны – это сам Кришна. Нет никакой разницы между именем и тем, кого называют этим именем.

Итак, если мы повторяем святое имя и не видим Кришну лицом к лицу, то это обозначает, что мы еще не ощущаем святое имя. И почему это так, объясняется в следующем стихе Рупы Госвами. атах шри кришна намади набхавет граях индрияйх севан мукхе иджихвадо сваях евас пуратьяда. Это отвечает на вопрос, почему мы не воспринимаем Кришну непосредственно, когда воспеваем святое. Поскольку наши чувства осквернены материей, то они не могут обратиться к имени Кришны. Здесь он говорит нам ади, т.е. имя и так далее. Это значит имя, форма, качества и лилы. Поскольку последовательность такова. Сначала, преданному Кришны проявляется имя, затем форма, качества и лилы. Так говорят наши ачарьи. Т.е. мы еще не можем, как бы охватить имя Кришны. И разрешение этой проблемы дает Рупа Госвами в этом стихе, когда говорит, что преданное служение начинается с языка, который начинает воспевать

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 6
Страница 5