Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Культивирование Святого Имени - Страница 2

святое имя, и постепенно, по мере очищения, мы сможем воспринять Кришну своими чувствами. И это процесс вовлечения наших чувств в преданное служение, которые постепенно могут быть очищены, начиная с языка, воспевающего святое имя. Т.е., если человек занимается правильным процессом воспевания святого имени, то постепенно это святое имя проявится для него. Но, как говорится в этом стихе ЧЧМ …(Ади-лила 6,15), если человек оскорбительно повторяет святое имя, то он может повторять его множество рождений и при этом не получить Кришна-прему. И мы видим людей, которые много лет повторяют, потом падают, и если они будут повторять святое имя оскорбительно, то так может продолжаться множество жизней. И это происходит в том случае, если вы не следуете процессу. Чтобы культивировать святое имя, нам нужно научиться совершать вещи правильно.

Три стадии повторения святого имени.

Есть три стадии воспевания святого имени:

оскорбительная;

очистительная;

без оскорбительная.

Когда мы говорим о культивировании святого имени, то мы говорим, прежде всего, об оскорбительной и очистительной стадиях воспевания. Когда мы воспеваем святое имя и пытаемся избавиться от оскорблений, то, таким образом, мы уже находимся на очистительной стадии воспевания святого имени.

Уровни развития от шраддхи до премы.

/цитирует стихи ……/ В этих двух стихах, которые Шрила Прабхупада часто цитирует, говорится о садхане и о постепенном процессе культивирования сознания Кришны. И здесь приводится хронологическая последовательность стадий, через которые мы должны пройти, чтобы достичь премы.

Все начинается со шраддхи. Шраддха – это предварительная вера, доверие или просто какой-то интерес. Если эта вера приносит плоды, то наступает следующая ступень, которая называется садху-санга, и это означает, что такой человек будет общаться с преданными. Если мы прогрессируем на этой ступени, то, со временем, достигнем уровня бхаджана-крии.

Бхаджана-крия означает практику сознания Кришны под руководством духовного учителя, и это подразумевает принятие обетов и обещание следовать регулирующим принципам. Бхаджана-крия включает в себя стадию, на которой мы получаем посвящение в воспевание святого имени.

Следующая ступень – это анартха-нивритти. Анартха – это какая-то грязь в сердце, это нечто нежелательное. Артха иногда обозначает деньги, т.к. деньги всегда желанны, т.о. артха - это желанные вещи. Анартха же означает то, что вы обычно не хотите. Для нас это обозначает вожделение, гнев, жадность, оскорбления (апарадхи), и для преданных, может быть, даже деньги. Все это - анартхи. Если мы достигаем успеха на этой ступени, то достигаем следующей стадии – ништха.

Ништха означает что-либо утвердившееся, зафиксированное. Шрила Прабхупада использует выражение - "утвердившийся в сознании Кришны”. Когда преданный достигает уровня ништхи, то, скорее всего, он уже не упадет.

Следующая стадия – это ручи, когда преданный обретает вкус к деятельности в преданном служении. Потом идет асакти – привязанность к Кришне. Ручи означает привязанность к практике преданного служения, т.е. на этой ступени вы предпочитаете какое-то конкретное служение. Но асакти означает привязанность уже непосредственно к самому Кришне.

За этим следует бхава, которая включает в себя физические проявления экстаза. И последняя ступень – это любовь к Богу, према.

Такова последовательность, которую дают наши ачарьи.

Два уровня бхаджана-крии.

Во время наших бесед, мне хотелось бы сфокусировать внимание на процессе (ступени) анартха-нивритти. Это то, что причиняет преданным наибольшие неприятности. До уровня анартха-нивритти наша бхаджана-крия непостоянна (не стабильна) - аништхита бхаджана-крия. И на следующих лекциях мы будем говорить о некоторых формах такого непостоянства. После анартха-нивритти наступает уровень ништхита бхаджана-крия или твердого (стабильного) преданного служения.

Таков акцент нашего обсуждения. Это очень точная наука. Если мы строго следуем всем предписаниям, которые нам даны, то мы с легкостью преодолеем все препятствия. Но если мы не обращаем внимания на эти указания, то это принесет нам большие трудности.

Важность точного следования процессу.

Мне хотелось бы также немного поговорить о том, насколько необходимо быть внимательным (строгим) в следовании процессу. Иногда этот предмет вызывает большие споры. В истории ИСККОН это началось на Гавайях, где, к тому времени, уже было представлено сознание Кришны. Также там была какая-то группа йоги, членов которой привлекла деятельность сознания Кришны. У них был гуру, которого звали Сай. Сай и его люди часто посещали храм сознания Кришны, читали книги Шрилы Прабхупады, общались с преданными, но у них были также какие-то собственные представления.

И где-то году в 1971 они присоединились к ИСККОН. Сай получил инициацию у Прабхупады, и его стали звать Сиддха-сварупананда Госвами. Позже он оставил движение. У них до сих пор есть свой храм где-то на берегу Тихого океана. У них были некоторые отличия от стиля ИСККОН. Они считали, что преданные слишком нервные и закомплексованные. Они думали, что преданные должны быть более спокойные и спонтанные в своем поведении. Они очень любили цитату из Шикшаштаки, где Господь Чайтанья говорит, что нет строгих правил при воспевании святого имени. Некоторые из преданных попали под влияние этой критики ИСККОН.

В 1974 году Шрила Прабхупада провел беседу в Мельбурне, в Австралии, с одним из своих учеников, который, как казалось, привлекся проповедью этой группы. В этой беседе Шрила Прабхупада говорил, что наше движение начинается с предания себя, и это бхаджана-крия. Если нет предания, то не может быть продвижения. Это начало. Если нет этого

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 6