Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Культивирование Святого Имени - Страница 4

поэтому мог получить тепло от нее.

Йог был очень расстроен тем, что богатый человек обманул его, пошел к его слуге и пожаловался ему об этом. Слуга сказал: "Не волнуйся, я уверен, что ты получишь свою дакшину”.

На следующий день, как только взошло солнце, к слуге пришел посыльный от богатого хозяина и спросил:

Ты готов?

Нет, - сказал слуга, - я должен еще поесть, но мой завтрак еще не готов, и как только я закончу готовить пищу, мы сразу же отправимся.

Через некоторое время к слуге пришел очень разгневанный хозяин и увидел, что на полу горит очень маленький огонек, а на большом расстоянии от него стоит котел, в котором, якобы, готовится пища.

Что это еще за новый способ приготовления пищи, - гневно сказал богач, - она так никогда не приготовится.

Нет-нет, - сказал слуга, - здесь есть тепло. Если йог смог получить тепло от лампочки, то это тоже должно сработать.

Такова история, которую рассказал Шрила Прабхупада. И он сказал, что человек должен быть очень серьезным. Есть определенный метод приготовления пищи. Если же не применять этот метод, а готовить как вздумается, то вы никогда не сможете поесть. Другими словами, если вы выдумаете какой-то собственный процесс, а не будете применять оригинальный, то это вам не поможет. Таков был ответ Шрилы Прабхупады на такое возражение.

Т.е., вначале каждый может воспевать, но потом вы должны начать следовать процессу, чтобы достичь успеха, чтобы получить правильный результат от воспевания святого имени. И позже мы рассмотрим, что в точности представляет собой этот метод. Т.е. мы будем рассматривать три стадии воспевания, то, что происходит на очистительной стадии, и то, что необходимо делать, чтобы освободиться от оскорблений при воспевании святого имени на очистительной стадии.

Ответы на вопросы.

В: …( м/б: Стоит ли слушать лекции "упавших гуру” или преданных, отошедших от ИСККОН?)

О: У Шрилы Прабхупады был духовный брат, который очень много лет следовал Шриле Бхактисиддханте Сарасвати, но потом через некоторое время ушел. И Шрила Прабхупада сказал, что те вещи, которые он писал тогда, когда следовал Шриле Бхактисиддханте Сарасвати, мы можем читать, но те вещи, которые он написал после ухода, мы не должны читать. Так что в принципе это возможно, но в некоторых случаях, я бы не советовал этого. Это, на самом деле, зависит как от той личности, которая оставила движение, так и от того преданного, который слушает эти лекции. Т.е., если мы во время прослушивания этих лекций помним что-то негативное об этой личности, и она нас не вдохновляет, то лучше эти лекции не слушать. И если человек оставил путь преданного служения из-за чувственных наслаждений, то это может быть менее опасно, чем в том случае, когда человек становится враждебен к движению сознания Кришны. И, в принципе, это можно делать, но многое зависит от определенной ситуации.

В: … Имя Кришны и Сам Кришна – это одно и то же. И если мы произносим имя Кришны, но не видим Его перед собой, означает ли это, что наше сердце полно материальных желаний?

О: Шрила Прабхупада говорил, что так же как я вижу вас, а вы видите меня, но только лучше, потому что, на самом деле, я не вижу вас, а вы не видите меня. В Бхагавад-гите есть слово пратьякша. И преданное служение дает непосредственное восприятие, пратьякшу. Слово пратьякша в мирском понимании используется для обозначения чувственного восприятия. Но эта пратьякша обозначает наше восприятие на уровне трансцендентных чувств. Каждый из нас обладает трансцендентными чувствами, и изначальное предназначение этих трансцендентных чувств – воспринимать Кришну. Но к несчастью мы используем эти чувства для каких-то глупых целей. Мы используем эти чувства для нашего собственного чувственного наслаждения. И сейчас эти чувства стали бесполезны, а преданное служение как бы обновляет их. И когда наши чувства снова обретут эту способность, тогда Кришна вновь появится перед нами.

В: Когда мы говорим о десяти оскорблениях, то имеем ввиду оскорбления в адрес нашей джапы, но Господь Чайтанья принес не только джапу, но и киртан – совместное воспевание. И когда, в ходе нашего семинара, мы будем говорить о культивировании святого имени, то будет иметься ввиду только джапа или киртан так же?

О: Мы говорим о джапе, и мы будем говорить о киртане. И еще, о чем бы я хотел поговорить – это о слушании Шримад Бхагаватам, потому что параллельно с культивированием маха-мантры мы культивируем и Шримад Бхагаватам. Поскольку что же такое имя Кришны? Это слово, которое описывает Кришну. Кришна обозначает – всепривлекающий, а Рама – тот, кто дает высшее наслаждение. И чем больше Кришна совершает игр, тем больше у Него качеств и значит больше имен. И иногда Его имена довольно длинные, как, например, Ямунатираваначари. Это имя обозначает Кришну, который бродит по зарослям на берегах Ямуны. Если немного подумать, то можно заключить, что Шримад Бхагаватам – это одно большое имя, и таким образом, мы обнаружим, что нам необходимо культивировать также и Шримад Бхагаватам. Существует также процесс правильного слушания Шримад Бхагаватам, и если вы правильно его

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2