Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Культивирование Святого Имени - Страница 6

ничем иным, как большим святым именем Кришны.

Как говорил Шрила Прабхупада, простого слушания еще не достаточно. Есть процесс, которому мы должны следовать. Мы вчера говорили, что частью этого процесса является то, что мы инициируемся в процесс воспевания святого имени. Это подобно тому, как вы приходите учиться в университет, и вам необходимо следовать определенным требованиям, чтобы получить степень. Поэтому, когда мы получаем инициацию, то также должны знать о том, чему нужно будет посвятить себя. И мы описывали вчера сознание Кришны, как вигьяну, или научный процесс практического применения знания. В этой связи мы цитировали стихи, которые начинаются со слов - адау шраддха – где описывается постепенный процесс от шраддхи до премы. Т.е., сначала должно быть одно, затем другое и т.д., и если вы благополучно проходите через эту последовательность, то в конце достигаете успеха и обретаете прему.

Наши ачарьи описывают то, как правильно культивировать каждую стадию, какие ошибки при этом могут появиться, и что мы получим в результате. И перед нами стоит серьезная задача – как действительно применить это знание на практике, чтобы успешно завершить этот процесс.

В нашем описании процесса культивирования святого имени мы должны уделить особое внимание стадии, которая называется анартха-нивритти, т.е., удаление анартх, или всего нежелательного из нашего сердца. И прохождение этой стадии символизирует продвижение от аништхита бхаджана-крии до нишнхита бхаджана крии, т.е., от неустойчивого преданного служения до стабильного преданного служения. И в процессе воспевания святого имени, Шрила Прабхупада называл это очистительной стадией воспевания святого имени. В этой связи мы цитировали стих из Шримад-Бхагаватам – нашта праешу … - в котором говорится, что регулярное слушание Бхагаватам позволяет устранить всю грязь из нашего сердца. Если мы не следуем этому процессу и не поднимаемся до очистительной стадии воспевания святого имени, то мы не придем к успеху. Мы цитировали по этому поводу стих из Чайтанья-Чаритамриты, где говорилось, что если вы не пытаетесь избежать оскорблений, то можете повторять сотни рождений и при этом не достичь любви к Богу.

Мы вспомнили диалог Шрилы Прабхупады, который произошел в Мельбурне с одним его учеником, где он говорил, что мы должны следовать процессу, т.е., готовить на огне. Шрила Прабхупада сравнил воспевание без следования процессу с приготовлением пищи на сырых дровах, от которых идет только дым, и добавил, что на дыму можно готовить триста лет.

Также мы рассказали историю о йоге, который не мог получить тепло от маленькой лампы, которая находилась на больном расстоянии от него.

Три стадии воспевания.

Сегодня мы более детально поговорим о трех стадиях воспевания. У Шрилы Прабхупады есть хорошая цитата, которую он произнес на лекции по Шримад-Бхагаватам на Гавайях 23-го января 1974 года. Он говорит, что есть три стадии воспевания. Сначала идет воспевание с оскорблениями, и существует десять видов оскорблений. Затем идет стадия воспевания святого имени без этих десяти оскорблений. И если вы находитесь на второй, безоскорбительной, стадии воспевания, то, даже пытаясь совершить оскорбление, оскорбления не получается, т.к. ваше воспевание уже безоскорбительно(???). Но когда ваше воспевание становится чистым, то тогда вы достигаете успеха. Другими словами, Шрила Прабхупада говорит, что первая стадия – это оскорбительная, вторая – вы уже пытаетесь избежать оскорблений, но все же это еще не чистая ступень. И на каждой из этих ступеней есть различные определения имен Кришны. Т.е., первое – нама-апарадха – соответствует оскорбительной стадии воспевания. Нама-абхаса – это следующая стадия, когда мы пытаемся избежать оскорблений, но все еще наше воспевание не чисто. И чистая стадия воспевания называется шуддха-нама. Итак:

нама-апарадха,

нама-абхаса и

шуддха-нама.

Затем Шрила Прабхупада цитирует разговор Харидаса Тхакура с одним брахманом (сегодня мы изучим этот разговор), где он говорит, что благодаря воспеванию мы можем достичь высочайшей ступени совершенства. Вначале могут быть оскорбления, но если мы пытаемся избежать их, то это уже нама-абхаса. Нама-абхаса означает, что это еще не чистое имя, но уже почти чистое. И когда человек повторяет шуддха-нам, тогда он уже находится на уровне любовных отношений с Кришной. Ступень нама-абхаса, т.е., когда человек находится между оскорбительной и чистой стадией воспевания святого имени, соответствует мукти. Вы становитесь муктой, или свободным от материального рабства. Но если вы повторяете оскорбительно, то остаетесь в материальном мире.

Затем Шрила Прабхупада цитирует Бхактивиноду Тхакура, … , т.е., это механическое повторение, наподобие как это делает машина. Чистое имя дает прему. Нама-абхаса дает мукти. А, повторяя оскорбительно, вы остаетесь в материальном мире. Итак, таковы эти три стадии и соответствующие им уровни повторения святого имени, и наше дело – это, по крайней мере, добраться до этой очистительной стадии повторения. Таким образом, мы можем понять, что такое хорошая садхана. Садхана – это наша каждодневная, рутинная практика. Для меня самого определением хорошей садханы является то, когда мы, воспевая святое имя, пытаемся избежать оскорблений. И завтра мы увидим, что искренняя попытка избежать этих десять оскорблений покрывает собой все. Наша задача состоит в том, чтобы попытаться понять, как избавиться от оскорблений при повторении святого имени.

Нама-абхаса.

Беседа Харидаса Тхакура с учеными брахманами. Слава нама-абхасы.

… это цитата из Антья-лилы Чайтанья-Чаритамриты,

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4