Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Культивирование Святого Имени - Страница 8

и Говардхан вышвырнули из собрания Гопала Чакраврти. Позже, они припали к стопам Харидаса Тхакура, и стали молить его о прощении. Харидас Тхакур сказал: "Нет-нет, вы ни в чем не виноваты, просто этот человек был сухим логиком, и поэтому никто не должен быть разочарован из-за происшедшего”.

После этого случая Хиранья и Говардхан не позволяли Гопалу Чакраварти даже приходить в свой дом.

Через три дня Гопал Чакраварти заболел проказой. Его прекрасный нос отвалился. Его тонкие, изящные пальцы, подобные золотистым цветкам … так же отвалились. Люди были поражены этим, и прославляли Харидаса Тхакура.

Харидас Тхакур был по-настоящему несчастен от того, что произошло с Гопалом Чакраварти. И Кришнадас Ковирадж описывает, что хотя Харидас Тхакур не принял это оскорбление на свой счет, Кришне же это очень не понравилось.

В этой истории описывается, что такое нама-абхаса, и какие она приносит результаты.

Случайная намбхаса.

Есть еще одно место в Чайтанья-Чаритамрите, где также описывается, что такое нама-абхаса. Нама-абхаса иногда может произойти случайно. Харидас Тхакур говорит, что когда мусульмане говорят слово харам, которое обозначает не очень хорошие вещи, то они так же произносят: "О, Рам”. Другими словами, даже люди, которые не являются преданными и ничего не знают о сознании Кришны, все же могут случайно воспевать святое имя на стадии нама-абхаса.

Шрила Прабхупада также описывает случай с Аджамилой. Он говорит, что когда Аджамила произносил имя Нараяны, то не пытался избежать собственных грехов и поэтому не совершил соответствующих оскорблений святого имени. Такое повторение может быть эффективным, даже если вы греховны, или же обращаетесь по этому имени к своему сыну.

В этих нескольких случаях мы можем видеть, как проявляется нама-абхаса.

Когда человек еще не знает многого о сознании Кришны, то он может очень быстро подняться на ступень нама-абхасы, но потом, если вы не осторожны, то, совершая оскорбления, можете спуститься на ступень нама-апарадхи. Если мы становимся преданными, то на нас ложится ответственность быть очень аккуратными во время воспевания. Т.е.,, когда мы только приходим в движение сознания Кришны и еще не очень хорошо знаем всех преданных, то мы думаем, что они все святые, и здесь не может быть никакой вайшнава-апарадхи. Но потом мы их узнаем, и становится очень легко совершить вайшнава-апарадху. И поэтому человеку нужно быть очень аккуратным, чтобы, видя какие-то недостатки в преданных, избегать оскорблений и критики. И с этого момента у вас уже нет привилегии повторять святое имя на уровне нама-абхасы. По своему опыту мы знаем, что бывает так, что сначала есть энтузиазм, а потом он куда-то уходит. И не правильно думать, что сначала Кришна дает какую-то милость, а потом забирает ее. Просто дело в том, что на самом начальном уровне очень легко быть на уровне нама-абхасы, но позже необходимо быть очень ответственным, чтобы удержаться на этом уровне. Вначале мы не пренебрегаем указаниями духовного учителя, т.к. можем даже не знать, кто это такой. Но когда мы узнаем, кто такой духовный учитель и в чем заключаются его указания, тогда ситуация уже меняется. Поэтому, если мы хотим воспевать святое имя без оскорблений, то мы должны прилагать усилия, чтобы их не совершать. Но если мы повторяем и при этом не пытаемся избежать оскорблений, тогда мы находимся на оскорбительном уровне воспевания. Очистительная стадия повторения святого имени даст нам освобождение, разрушит все наши греховные реакции, приведет нас на уровень брахма-бхута. …(обрыв стороны).

Приобретения человека на очистительной стадии повторения святого имени.

… Это предисловие к "Упадешамрите”. Шрила Прабхупада говорит, касаемо духовных вопросов, что человек сперва должен научиться контролировать ум и чувства, и до тех пор, пока он не сможет этого сделать, он не сможет продвигаться в духовной жизни. Каждый в материальном мире пребывает под влиянием гун страсти и невежества, но человек должен возвысить себя до уровня саттва-гуны, следуя наставлениям Рупы Госвами, и тогда станет ясно, что ему необходимо для его дальнейшего духовного продвижения.

Здесь Шрила Прабхупада описывает гуну благости. На этом уровне человек воистину понимает наставления Шрилы Прабхупады и правильно повторяет их. И так же, он пребывает в положении, когда способен получать вдохновение изнутри. Таковы приобретения человека на очистительной стадии повторения святого имени. Человек будет способен действовать на уровне освобождения.

Решимость – способ подняться до уровня нама-абхасы.

Итак, сначала мы можем быть на уровне нама-абхасы, но из-за неосторожности снизиться до уровня нама-апарадхи. Еще одна вещь относительно очистительной стадии, это то, что мы можем подняться до этого уровня благодаря нашей решимости, и это в силах каждого. Не в наших силах подняться до стадии чистого воспевания, но мы можем немедленно подняться до очистительной стадии. Это происходит потому, что хотя мы воспеваем с оскорблениями, мы все же приняли решение и делаем все возможное, чтобы избежать этих оскорблений. И это можно сделать за пять минут.

Нам следует понять, что когда мы становимся инициированными преданными, нам необходимо следовать этому процессу. Вчера мы цитировали отрывок из лекции Шрилы Прабхупады, где он говорит, что человек может начать воспевать святое имя, даже не имея какой-то предварительной квалификации, но при этом предполагается, что на более высокой стадии он не

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6