Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 10 ------

Культивирование Святого Имени - Страница 10

Шрила Прабхупада описывает в "Нектаре преданности”, когда говорит, что по милости чистого преданного даже неофит может временно ощущать экстаз. И он хочет узнать, является ли этот отраженный экстаз моментом переживания повторения шуддха-намы. Я думал об этом раньше, и мне кажется, что это может быть так, но я не уверен на сто процентов.

В: …

О: Может казаться, что вначале мы находимся на более высоком уровне, чем потом, и на самом деле это так. Ожидания от того, что вы будете делать, более высоки. Т.е., если ребенок ходит в школу и при этом делает что-то не совсем правильно, то это никого сильно не беспокоит, поскольку он просто ребенок. Но когда ребенок взрослеет, то ожидается, что он знает что делает. С продвижением приходит ответственность.

В: …

О: Когда вы находитесь на уровне нама-абхасы вначале, то это другая ситуация, т.к. вы можете не знать, что такое святое имя.

В: Приведет ли к падению оскорбительное воспевание? Ведь мы можем в течение дня то повторять святое имя, то петь, то говорить с преданными, и в результате получается, что мы не очень внимательны.

О: Общий ответ на вопрос, что если вы совершаете оскорбления, то приведет ли это к падению? Да. Но на протяжении дня мы занимаемся разными вещами, такими как киртан, общение с преданными и т.д., и в каждой конкретной ситуации обстоятельства могут быть разными и, соответственно, разные требования. Детали мы обсудим завтра.

В: Как выполнять чистое преданное служение, если мы сами еще не чисты?

О: Вначале мы можем совершать преданное служение с целью обогащения, получения знания и т.д. Т.е., у меня могу быть какие-то желания материального наслаждения или желания освобождения, но я осознаю, что эти желания являются препятствием, они не являются чем-то желанным. И постепенно, когда мой мотив становится чистым, и я строго следую процессу, то сам я так же становлюсь чистым.

Если вы посмотрите на преданных, которые строго следуют принципам сознания Кришны, то их поведение не будет отличаться от поведения чистых преданных. Но разница заключается в том, что чистые преданные поступают таким образом спонтанно. Тот же, кто еще не столь чист, должен поступать так в соответствии с указаниями писаний и наставлений духовного учителя, и их поведение и речь должны быть такими же. Это то, что я имел ввиду.

В: …

О: Матаджи думала, что Аджамила был на уровне нама-абхасы, поскольку он действительно помнил Нараяну. Но ответ - нет. Говорится, что прежде он занимался греховной деятельностью, чтобы поддержать свою семью. И при этом Аджамила повторил святое имя Нараяны без оскорблений. Т.е., говорится, что Аджамила был разбойником. И воспевать святое имя для того, чтобы противостоять (нейтрализовать последствия) греховной деятельности, или совершать греховные поступки в надежде на очистительную силу святого имени – оскорбительно. Аджамила занимался греховной деятельностью, но при этом он никогда не повторял святое имя Нараяны, чтобы противодействовать последствиям этой деятельности. Он просто повторил имя Нараяна, чтобы позвать своего сына и поэтому его повторение святого имени принесло плоды. Даже не имело значения, что он звал своего сына. Имя само по себе принесло плоды, было эффективно. В предисловии к этой главе Шрила Прабхупада говорит, что хотя Аджамила произносил - Нараяна, зовя своего сына, он произносил имя Господа без оскорблений, на предварительной стадии – нама-абхаса, и поэтому получил освобождение. И более того, Шрила Харидас Тхакур говорил, что те люди, которые повторяют – харам – не имеют ни малейшего представления о том, что они повторяют святое имя Рамы, но так или иначе, это работает. Таково мое понимание.

В: …

О: Если исчезает вкус к преданному служению, то, прежде всего мы должны понять, какое оскорбление мы совершили.

В: Иногда у нас пропадает вкус к преданному служению, и поэтому, то есть желание распространять книги, то нет. Является это проверкой Кришны, или же критерием того, что мы что-то сделали не так.

О: Если это действительно тест, то в нем обязательно заключена возможность решить эту задачу.

Равиндра Сварупа прабху. Семинар: "Культивирование святого имени". Лекция №3

Обзор предыдущих лекций.

Мы говорили о трех стадиях воспевания святого имени, а именно, об оскорбительной, очистительной и стадии чистого воспевания святого имени. Мы говорили о том, каковы проявления святого имени на этих трех стадиях. Три термина, которые обозначают эти проявления – это нама-апарадха, нама-абхаса и шуддха-нама. Мы говорили о том, что нужно сделать с собой, чтобы придти на стадию нама-абхасы, т.е. очистительного воспевания святого имени, или на уровень, где мы воспеваем святое имя, пытаясь избавиться от оскорблений. Когда мы повторяем святое имя с оскорблениями и не пытаемся избавиться от них, то святое имя не более, чем просто буквы алфавита. Когда мы говорили о нама-абхасе и шуддха-наме и приводили в этой связи историю о беседе Харидаса Тхакура и Гопала Чакраварти. В ней Харидас Тхакур сравнивал нама-абхасу с лучом восходящего солнца. Когда солнце восходит, но находится еще за горизонтом, мы все же можем видеть на небосводе его лучи. Харидас Тхакур говорил, что лучи восходящего солнца могут сделать лес безопасным, устранив разбойников, привидений и т.п., подобно этому,

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8