Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Культивирование Святого Имени - Страница 12

скорбь и забудет все несчастья. О, мой Господь! О, Верховная личность Бога! В Твоем святом имени заключена вся удача для живого существа и поэтому у тебя множество имен, таких как Кришна и Говинда, благодаря которым Ты распространяешь Себя. Ты заключил все Свои энергии в эти имена и нет строгих правил для их повторения. О, мой Господь, хотя Ты даровал такую большую милость живым существам – свободно вручая им Свои святые имена, я настолько неудачлив, что совершаю оскорбления во время воспевания святого имени и поэтому не могу развить привязанность к воспеванию. В этом переводе Шрила Прабхупада расширяет эту идею, когда добавляет "я настолько неудачлив, что совершаю оскорбления во время воспевания святого имени, и поэтому привязанность не возникает". Из этого стиха мы можем понять, что когда человек находится на очистительной стадии воспевания святого имени, он признает эти оскорбления. Т.е. присутствует два момента – это признание и сожаление по поводу того, что они присутствуют.

Прамада.

Должно быть правильное умонастроение для того, чтобы присутствовать (удержаться) на очистительной стадии. Бхактивинода Тхакур в "Харинама Чинтамани" приводит очень интересный момент относительно очистительной стадии. Он особым образом описывает одно оскорбление, которое называется прамада, или невнимательность. Он говорит, что если мы не трудимся очень усердно над тем, чтобы избавиться от этого оскорбления, то тогда мы не сможем избавиться и от остальных оскорблений. Т.о. можно понять, что очень важно избавиться от этого оскорбления. И когда он говорит об этом оскорблении, прамаде, то очень обобщенно рассматривая деятельность в преданном служении, отмечает, что самая действенная практика для избавления от этого оскорбления – это джапа.

Определение прамады. Три причины невнимательности.

Литературный перевод слова прамада – это безумие, но так же можно перевести его как невнимательность, разрушение, беззаботность (безответственность). Бхактивинода Тхакур разделяет невнимательность на три категории (составляющих, аспекта). Одно из значений – это независимость, т.е. когда эта вещь человека не очень волнует, следующее – это лень, и последнее – это рассеянность, или когда мы переносим наше внимание на что-то другое.

Все это очень важно для нас, т.к. мы видим, что эти вещи проявляются во время джапы. Точнее говоря, они как бы упрощают нашу джапу, т.е. существуют только вы и святое имя. На самом деле, есть три участника: вы, святое имя и ваш ум. Т.о. получается, что задача упрощается за счет того, что поле деятельности становится меньше. И есть тенденция это делать, поскольку преданное служение иногда выглядит очень сложно, а здесь все становится просто.

Важность внимательности при воспевании.

Очень важная часть садханы – это сосредоточение ума во время повторения святого имени т.о., чтобы он не блуждал.

Воспевая святое имя, мы приглашаем Кришну. Следует знать, что все три слова: Харе, Кришна и Рама, - стоят в звательном падеже. В некоторых языках окончания слов обозначают разные падежи. В санскрите происходит именно таким образом. Если слово Кришна будет в именительном падеже, то оно будет звучать как Кришнас, как во фразе кришнас ту бхагаван сваям. Но если слово будет в звательном падеже, то оно будет произноситься как Кришна, т.е. без окончания "с". В слове "Харе" окончание "е" указывает на звательный падеж слова "Хари" или слова "Хара" (с длинным "а" на конце). И воспевая "Харе", мы, в звательном падеже, обращаемся или к Господу Хари или к Шримати Радхарани (Хара). Шрила Прабхупада говорил, что в мантре Харе Кришна слово "Харе" - это обращение к Шримати Радхарани.

Так или иначе, в любом случае вы зовете кого-то. Мы не просто что-то говорим, а обращаемся. Т.о., говорил Шрила Прабхупада, мы приглашаем Кришну. Благодаря этому звательному падежу устанавливаются определенные взаимоотношения. Мы приглашаем Его войти в наше сердце. Приглашая какую-нибудь великую личность в свой дом, мы должны достойно ее принять. Когда прибывает такой гость, то мы принимаем его с полным вниманием и заботой. Но если же приходит важный гость, а мы в это время в другой комнате что-то делаем, м/б стираем или гладим, то это является оскорблением. Другими словами, воспевать святое имя и не обращать при этом внимание на Кришну – это корень всех проблем. Поэтому, когда мы взываем к Кришне, мы должны также уделять Ему внимание. Когда мы садимся воспевать святое имя, необходимо сосредоточить свое внимание на Кришне и продолжать концентрироваться на святом имени.

Когда кто-то спросил Шрилу Прабхупаду: "О чем мы должны думать во время воспевания?", то Шрила Прабхупада ответил, что воспевание – это уже размышление. И когда язык повторяет святое имя, а в уме мы думаем о чем-то другом, то это называется рассеянностью, невнимательностью. Это одна форма невнимательности. Вторая форма невнимательности – это тенденция засыпать, повторяя джапу. И, возможно, первое находится в гуне страсти, а второе в гуне невежества. Когда мы воспеваем святое имя на оскорбительной стадии, то в нашем уме возникают всякие вещи, мы строим какие-то планы и т.д. Каждый из нас имеет опыт того, что воспевая святое имя мы одновременно думаем о чем-то другом.

Однажды, после того, как я только присоединился к движению сознания Кришны,

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10