Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

Культивирование Святого Имени - Страница 13

я пригласил одного профессора из нашего университета посетить храм. Во время киртана он замечательным образом танцевал, хлопал в ладоши. И после этого я его спросил: "Как вам нравится воспевание?". Он ответил: "Замечательно, у меня возникло столько хороших идей". Это доказывает то, что во время воспевания очень легко стать рассеянным.

Некоторые люди говорят, что в связи с современным прогрессом, у детей уменьшается способность сосредотачиваться на чем-то одном. Мы живем в век рассеянности. Для нас сложно контролировать ум. И если мы не следим за своей джапой, то от нее могут остаться такие звуки: "ниш ниш ниш / нам нам нам … ниш ниш ниш / нам нам нам …".

Внимательность – это то, что в наших силах.

Поднятие на очистительную стадию означает, что мы концентрируем свой ум на святом имени, и когда он уходит куда-то, то мы возвращаем его обратно. Он уходит, а мы его возвращаем. И если мы не привыкнем это делать, то очень скоро обнаружим, что наша джапа стала для нас очень сложной. Будет происходить очень тяжелая борьба с умом.

Сейчас мы на очистительной стадии. И очень скоро вы обретете способность концентрироваться лучше. Иногда будет труднее, иногда легче, но так или иначе, вы будете постепенно прогрессировать. Другими словами, внимательность – это то, что зависит от нас. Быть внимательным – это в наших силах. Если мы будем прилагать усилия, то Кришна, как Сверхдуша, поможет нам, поскольку внимательность – это одна из функций разума, а разум находится под контролем Сверхдуши.

Внимательность – начало развития чувств.

Мы также говорим, что нужно воспевать с чувством. Шрила Прабхупада говорил, что должно быть какое-то чувство, когда мы воспеваем. Прабхупада говорит, что наше воспевание должно быть подобно непритворному плачу ребенка по своей матери.

Но можно подумать: "Что же мне делать? Я не могу притворяться, что у меня есть какие-то чувства. Если они есть, то они есть, но …". И здесь следует заметить, что внимательность является началом любви. Если вы любите кого-либо, то вы, конечно же, внимательны к этой личности. И это происходит спонтанно. Мы должны учиться (работать над тем, чтобы) концентрировать свое внимание на святом имени. Если мы начнем уделять внимание святому имени, то очень скоро почувствуем к Нему чувство, потому что Кришна отвечает взаимностью. Т.е. внимательность – это то, что зависит от нас, и то, что является семенем привлечения и любви. Следует понять, что это основной принцип преданного служения (развития преданности).

Смысл в том, что если мы ведем себя должным образом, то умонастроение и чувства позже придут. И не правильно думать, что сначала я становлюсь смиренным, и потому склоняюсь перед учителем и божеством. Происходит наоборот, сначала я склоняюсь и поэтому становлюсь смиренным. Если мы строго следуем принципам сознания Кришны, то находимся на гораздо более высоком уровне, чем находились бы сами по себе. Т.е., это принципы приводят нас на высший уровень. И не будет лицемерием делать это, потому что я честно признаю, что не нахожусь на этом уровне, но при этом я также убежден, что если буду действовать на уровне этого, то со временем поднимусь на этот уровень внутренне. Мы не любим Кришну, но хотим полюбить Его, и это является отправной точкой. И для кого-то отправной точкой может быть "я хочу хотеть любить Кришну". Но, так или иначе, вы хотите делать это.

Внимание – необходимая квалификация ученика.

Вначале у нас будет происходить борьба с умом, т.к. он постоянно уходит куда-нибудь, но при помощи разума необходимо возвращать этого мошенника к лотосным стопам Кришны. Это параллельный процесс со слушанием Шримад-Бхагаватам.

Раньше мы говорили, что Шримад-Бхагаватам – это одно большое святое имя Кришны. В ШБ 1.3.44 Сута Госвами произнес: "О, ученые брахманы, когда Шукадева Госвами декламировал Шримад-Бхагаватам, я слушал его с неослабным вниманием, и благодаря этому, узнал Шримад-Бхагаватам от этого могущественного мудреца. И сейчас послушайте …"

/конец стороны/.

… Если он слушает Шримад-Бхагаватам от такой осознавшей себя души, как Шукадева Госвами … Заметьте, что здесь Шрила Прабхупада говорит "непосредственно видеть Кришну на страницах Шримад-Бхагаватам". Как святое имя идентично Кришне, так и Бхагаватам идентичен Кришне.

Здесь Шрила Прабхупада говорит о процессе слушания Бхагаватам и, в первую очередь о том, что необходимо слушать от достойной личности. Необходимо, чтобы в процессе слушания Бхагаватам были квалифицированы как говорящий, так и слушающий. Если эти два условия соблюдены, то Шримад-Бхагаватам возымеет свое действие. Шрила Прабхупада говорит, что просто слушать не достаточно. Человек должен понять текст с помощью должного внимания. Слово … означает, что Сута Госвами пил сок Шримад-Бхагаватам через свои уши. Таков настоящий процесс постижения Бхагаватам. Человек должен слушать от достойной личности с неослабным вниманием, и тогда он осознает присутствие Кришны на каждой странице.

Условие для внимательного слушания.

И так же там упоминается секрет знания (познания) Бхагаватам. Никто не может слушать с неослабным вниманием, если он не чист в уме. Никто не может быть чист умом, если он не чист в своих поступках. А человек не может быть чист в своих

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11