Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Культивирование Святого Имени - Страница 15

делать что-то другое, а джапу читать тогда, когда внимание более сконцентрировано?

О: Если вы не можете изменить свое служение, то лучше повторять джапу в какое-то определенное время, чтобы не засыпать. Я не могу дать какого-то определенного практического совета, поскольку не знаю конкретных обстоятельств. В принципе, в установленное время можно прочитать какое-то количество кругов, а остальные прочитать в другое. Проблема состоит в том, что если вы устанавливаете позднее время для джапы, то зачастую бывает так, что это время просто исчезает и получается, что у вас вообще нет времени для воспевания. Поэтому, самым лучшим вариантом будет воспевание наших кругов как можно раньше.

В: Я хотел уточнить. Вторая стадия начинается тогда, когда человек совершает попытки внимательно повторять и где-то до того, как он увидит Кришну непосредственно. Т.е., до внимательного повторения идет первая стадия. И вторая, когда мы видим Кришну непосредственно, как шуддха-наму.

О: Нама-апарадха – это стадия, когда мы совершаем оскорбления и не пытаемся от них освободиться. Шуддха-нам – это высшая ступень, когда мы видим Кришну лицом к лицу. И по средине промежуточная ступень – нама-абхаса.

В: Святое имя – это сам Кришна, и мы знаем, что в ведической культуре, когда приходит какая-то личность, то ему предоставляют почетное сидение и т.д. И достаточно ли во время воспевания просто уделять внимание святому имени, или же необходимо сделать что-то еще.

О: При поклонении Божествам существует много правил. Когда мы воспеваем святое имя Кришны, то вначале внимательности будет достаточно. Потом, когда благодаря этому мы встречаемся лицом к лицу с Кришной, то кто знает, что произойдет в этом случае. Мы знаем определенную последовательность: нама, рупа, гуна и лила, т.е. имя, форма, качества и игры Кришны. На начальной стадии внимания может быть достаточно, но позже никто не знает, что потребуется конкретно.

В:…

О: … этот американский термин, который мы упоминали, т.е. чувствовать себя ниже, чем трава на улице, обозначает, что мы, якобы, находимся в высоком положении, но нам кажется, что мы занимаем положение низкое, и поэтому не можем вынести этого. Но человек, который действительно смиренен, думает: "Я очень маленький, и поэтому такое мое положение – это нормально. На все воля Бога".

В:…(когда человек повторяет джапу, то время от времени он что-то отмечает в блокноте.)

О: Не очень хорошо во время джапы что-то отмечать в блокноте, а также смотреть телевизор, водить машину и т.д.

В: но этот человек говорит, что Кришна дал ему мозги, подсказав, что чтобы джапа была внимательной и в уме не крутились посторонние мысли, лучше записать их на бумагу.

О: Если человека осенила какая-то гениальная мысль, то можно ее записать. Но, на самом деле, если эта идея гениальна, то Кришна сделает так, что она еще раз придет на ум.

В: Можно ли смотреть на изображение во время повторения кругов?

О: Это не обязательно, т.к. святое имя – это все. Это может быть рассеянностью, а может и не быть. Кто-то говорил мне, что Шрила Прабхупада предостерегал от того, чтобы кто-то рассматривал изображения во время джапы. Но мы иногда стоим перед Божествами и воспеваем свои круги, и поэтому… Для себя мы должны определить сами, что если это помогает нам концентрироваться на святом имени, т.к. именно на святом имени необходимо концентрировать внимание во время джапы, тогда все в порядке, но если мы думаем о том, какие ошибки совершил пуджари, одевая Божества, то это рассеянность. Сам я стараюсь все сохранять очень простым, но в принципе, все зависит от конкретной личности.

… рассказать, как Шрила Прабхупада … относительно воспевания. В третьей главе Антья лилы он описывает то, как Харидас Тхакур воспевал триста тысяч святых имен в день. (что мы с вами делать не сможем) Мы можем брать с этого пример и воспевать ежедневно 16 кругов на четках и также оказывать почтение туласи. Это каждому по силам. Если человек дает обет, что он будет воспевать святое имя перед туласи и делает так, то это даст ему очень большую силу. Мы даем совет всем членам движения сознания Кришны следовать примеру Харидаса Тхакура очень серьезно. Воспевание 16-ти кругов не занимает слишком много времени, и предлагать свое почтение туласи совсем не сложно. Этот процесс наделяет духовным могуществом, и человек не должен упускать такую возможность.

В храмах сознания Кришны мы устраиваем все именно так, как говорил Шрила Прабхупада, т.е. воспеваем 16 кругов в присутствии туласи-деви.

В: Вопрос в том, что когда мы говорили о переносе джапы на более позднее время, то можно заметить, что только на джапе мы засыпаем, потому что если мы будем делать что-то другое, что нам более интересно, то мы не будем спать. Почему так происходит?

О: Без сомнения, Кришна – это самое интересное, что есть вокруг нас. И мы должны думать, что моя рассеянность зависит только от меня. Это моя вина. И по крайней мере, нужно пытаться молить Кришну о том, чтобы он вернул наш ум обратно. Я страдал от рассеянности, ото сна, от недостатка энтузиазма. Борьба должна присутствовать, и Кришна это оценит.

Когда я, в свое

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13