Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 14 ------

Культивирование Святого Имени - Страница 14

поступках, если он занимается тем (строит свою жизнь вокруг того), что ест, спит, совокупляется и обороняется. Но если, так или иначе, человек слушает с неослабным вниманием от достойной личности, то, без сомнения, он очень скоро увидит Кришну на каждой странице Бхагаватам.

Здесь упоминаются похожие моменты, т.е. слушать внимательно. Слушание Шримад-Бхагаватам является частью нашей садханы как и джапа. Мы должны устроить все так, чтобы не засыпать во время джапы, т.е. выспаться или ходить. Мы должны постоянно возвращать свой ум к святому имени, а не позволять, чтобы он где-то блуждал. Потом мы будем способны развить силу нашего внимания.

Повторение мантры – это молитва.

Шрила Прабхупада говорит, что в любой молитве мы просим о каком-то благословении. Харе Кришна мантра – это молитва. И в ней также есть просьба о благословении, которая заключается в том, что мы просим "пожалуйста, займи меня служением Тебе". Т.е. когда мы воспеваем святое имя, то должны молиться о том, чтобы Господь занял нас преданным служением Ему. И интересно то, что воспевание святого имени само по себе является служением, и поэтому мы можем молиться о том, чтобы повторять святое имя с большой концентрацией. Также мы можем молиться о помощи в избавлении от оскорблений. Т.о., человек должен развить желание воспевать святое имя чисто и просить у Кришны помощи в этой связи. И если мы будем воспевать таким образом, то гарантированно, что через некоторое время у нас появится чувство к святому имени, поскольку мы получим "луч восходящего солнца" святого имени. И это, в свою очередь, сделает то, что мы захотим общаться со святым именем все больше и больше. И контакт с именем Кришны воодушевит нас и, в тоже самое время, сделает так, что мы будем (останемся) при этом смиренными.

Контакт с Кришной делает нас смиренными.

Часто задают вопрос, как стать смиренными. Но если вы приходите в какой-то контакт с Кришной, то вы становитесь смиренными. И в следующем стихе Шикшаштаки Господь Чайтанья приводит условие, соблюдая которое человек может постоянно воспевать святое имя. Т.е. вы должны чувствовать себя ниже травы и быть терпеливее дерева, а также оказывать почтение другим.

Иногда люди считают, по крайней мере в Америке, что думать о себе, что они ниже травы, является одним из видов умственной болезни, тогда как на самом деле это смирение, а то что называют этим в Америке, является одной из форм ложного эго.

Когда преданный воспевает святое имя с вниманием, тогда он начинает понимать, что: "Я уделяю внимание Кришне, и Кришна также уделяет внимание мне". Такой человек начинает понимать, что преданный очень ценен для Кришны. "Сам о себе я могу быть не очень высокого, но для Кришны я представляю ценность как преданный". Но преданный не думает о себе, что он очень великий. И на более высокой стадии преданный чувствует сожаление по поводу того, что было сделано. На самом деле, мы будем очень плохо к себе относиться, потому что когда появляется первый "луч восходящего солнца" святого имени, мы начинаем осознавать "как ужасно то, что я ушел от Кришны". Мы начинаем понимать, что, так или иначе, отвернулись от Кришны и обратились лицом к наслаждению в этом материальном мире, и начинаем сильно сокрушаться по этому поводу, и не можем даже представить того, как можно было совершить такую вещь. Для нас начинает казаться самум большим преступлением – уйти от Кришны. Мы понимаем, что сделав это, мы не заслуживаем ничего хорошего. Но приходя в соприкосновение с "лучом восходящего солнца" имени Кришны мы понимаем, что Кришна от нас не отвернулся. Мы понимаем, что от Кришны исходит прощение. И понимая все это, преданный становится очень смиренным.

Человек может плохо к себе относиться, и в каком-то смысле это хорошо. Хотя это может быть больно, но это исцеляющая боль. Например, когда делают массаж, то иногда это может быть больно, но это все же способствует выздоровлению. Таким образом, постепенно эмоции к Кришне пробуждаются и чувство к Кришне увеличивается. И человеку следует считать, что, поскольку я еще не вижу Кришну лицом к лицу, то скорее всего я совершаю оскорбления. И тут нужно сильно стремиться узнать каковы эти оскорбления и распознать их. И когда такое происходит, то у человека появляется должное умонастроение, чтобы совершить дальнейшее продвижение. И после этого человек начинает избавляться от оскорблений. Т.е. у нас должно быть такое умонастроение покаяния. Человек должен каяться в том, что он совершил. Он должен быть очень честным по отношению, как к себе, так и к другим людям.

Завтра мы поговорим об оскорблениях, особенно о первом из них, которое называется садху-нинда или вайшнава-апарадха. Мы послушаем историю из Чайтанья-Чаритамриты о Рамачандрапуре, поскольку в ней есть пример преданного, находящегося на уровне нама-апарадхи. На примере этого мы научно подойдем к рассмотрению того, что удерживает нас от перехода на уровень очистительного воспевания.

Ответы на вопросы:

В: Что лучше, вставать рано, бороться со сном, и читать джапу, но при этом джапа будет не такой внимательной, или же в это время

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12