Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 16 ------

Культивирование Святого Имени - Страница 16

время, был президентом храма, то я заставлял преданных воспевать святое имя в храмовой комнате и не позволял делать это где-то в другом месте. И некоторых это буквально сводило с ума. Потом я завел водяной пистолет и если кто-то засыпал, то я стрелял в него. …

В: Несколько лет назад я читал некоторые из ваших работ, в которых описывались примеры некоторых христиан, у которых есть представления об очищении ума, т.е. когда вожделение уходит из ума, гнев и т.д. Не могли бы вы сказать что-то об очищении ума из того, что содержится в наших шастрах?

О: Когда очищается ум, то изменяется весь мир. То что было тьмой, становится светом и наоборот. Нечистый ум общается с этим миром через объекты чувственного наслаждения из-за нашего оскверненного разума. Что бы я ни видел, я отношусь к этой вещи как к предмету для чувственного наслаждения. А когда ум очищается, то что бы я не видел, все связывается со служением Кришне. И нечистая память уходит прочь. То что материалистам доставляет удовольствие, для меня будет приносить боль. Шрила Прабхупада видел в Америке людей катающихся на серфинге по волнам, и он спросил: "Что это такое?" "Это серфинг, Прабхупада". Шрила Прабхупада сказал: "Страдания?". Т.е. на английском это звучит похоже. Другими словами, то что для людей выглядит как удовольствие, для преданных будет выглядеть как страдания. А то, что для других людей выглядит как страдания, для преданных является трансцендентным. Т.е. когда ум очищается, весь мир меняется.

Равиндра Сварупа прабху. Семинар: "Культивирование святого имени". Лекция №4

Обзор прошлой лекции.

Вчера мы говорили о некоторых практических вещах, которые касаются нашего воспевания святого имени, когда мы пытаемся избавиться от оскорблений. Мы выяснили, что перечень этих оскорблений содержится в "Падма пуране", и (в зависимости от того, как) если вы их сгруппируете, то получите список из 11-ти пунктов (оскорблений).

Мы обсуждали второй стих "Шикшаштаки", в котором Господь Чайтанья благодарит Господа за то, что Он вложил в святое имя все энергии, а так же сокрушается о том, что у Него нет привязанности к воспеванию святого имени. И мы выяснили, что наше влечение к святому имени просыпается тогда, когда мы, воспевая святое имя, сознательно пытаемся избавиться от оскорблений.

В "Харинама Чинтамани" Шрила Бхактивинода Тхакур уделяет особое внимание невнимательности, прамаде, при воспевании святого имени. Он говорит, что пока мы не начнем прилагать усилия, чтобы избавиться от невнимательности, мы не добьемся успеха в избавлении от других оскорблений. Чтобы избавиться от других оскорбления мы должны уделять очень большое внимание избавлению от прамады, невнимательности. И мы говорили о джапе, как о главном средстве избавления от этого оскорбления. Когда мы повторяем джапу, то важно пытаться сконцентрировать свой ум на святом имени, поскольку, воспевая святое имя, мы приглашаем Кришну войти в наше сердце. И если мы не уделяем святому имени внимание, то это подобно тому, как если бы мы не уделили внимание важному гостю, который пришел к нам в дом, что само по себе оскорбительно.

Когда мы воспеваем святое имя на очистительной стадии, то стараемся сосредоточить внимание на святом имени, и если замечаем, что наш ум уходит куда-то, то сознательно возвращаем его к святому имени. И если мы замечаем, что засыпаем, что в свою очередь также является одной из форм невнимательности, то необходимо принять меры, чтобы избавиться от этого.

Концентрация внимания на святом имени – это то, что в наших силах (чем мы можем управлять). Пусть мы не можем заставить себя чувствовать или любить, но сконцентрировать внимание – это в наших силах. И в отношении этого следует заметить, что внимательность является первым признаком любви. Т.е., если вы начинаете уделять внимание Кришне, то постепенно вы начнете Его любить.

Мы провели параллели между повторением джапы и слушанием Шримад-Бхагаватам. Мы цитировали стих 1.3.44, в котором говорится, что человек должен с неослабным вниманием слушать Шримад-Бхагаватам. И Прабхупада говорит в этом комментарии, что мы не можем слушать с неослабным вниманием до тех пор, пока наш ум не чист. У нас не может быть чистого ума, если мы не чисты в своих поступках. Мы не можем быть чисты в своих поступках, если нет чистоты в наших еде, сне, совокуплении и защите (обороне). И можно заметить, что все Международное Общество Сознания Кришну предназначено для того, чтобы создать условия, в которых люди смогут обрести это внимание (сосредоточенность).

Еще одним аспектом невнимательности является то, что мы сосредотачиваемся на святом имени Кришны, но у нас нет к Нему чувства. Бхактивинода Тхакур называет это апатией. И чтобы избавиться от этого, мы должны понять, что Харе Кришна маха-мантра является молитвой и в ней мы просим о чем-то. Шрила Прабхупада говорит, что где бы ни присутствовала молитва, обязательно присутствует прошение о каком-то благе.

Когда мы воспеваем святое имя, то просим Кришну, занять нас служением Ему, а так же устранить наши оскорбления и помочь сосредоточить внимание. И повторение святого имени уже само по себе является преданным служением. И в этом процессе очищения от оскорблений один день может казаться

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14