Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 11 ------

Культивирование Святого Имени - Страница 11

лучи восходящего солнца святого имени могут избавить нас от греховных реакций и привести к освобождению. Этого можно достичь, пытаясь избавиться от оскорблений, воспевая святые имена. Когда мы достигаем в этом успеха, то через некоторое время можем ожидать, что появится шуддха-нам, или чистое имя. Шуддха-нам дает чистую любовь к Богу у лотосных стоп Кришны. Наши ачарьи не очень высоко отзываются о нама-абхасе, но мы поговорим все же на эту. Конечно, по сравнению с шуддха-намой, нама-абхаса не так значительна, но тем не менее, воспевание на уровне нама-абхасы приводит нас на уровень брахма-бхута. Она поднимает нас на уровень гуны благости и даже выше, т.е. до того положения, когда мы можем правильно понимать писания и действовать соответственно.

Мы обсуждали тот феномен, что вначале у преданных все замечательно, они полны энтузиазма, но потом они получают инициацию и, со временем, практика преданного служения становится все труднее и труднее. И относительно этого есть такое измышление, что вначале Кришна дает милость, а потом по какой-то причине забирает ее. И вчера мы обсуждали, что вначале может произойти так, что мы можем воспевать на уровне нама-абхасы, а позже опуститься на уровень нама-апарадхи. Это происходит потому, что вначале вы не знаете кто такие преданные и считаете, что все они святые, но потом узнаете, кто есть кто из них. Вначале ваше простодушие спасает от нама-апарадхи, т.к. вначале вы можете не знать, кто такой духовный учитель, а уж о выполнении его приказов и говорить не приходится. Человеку нужно заботиться о том, чтобы правильно культивировать святое имя и избегать оскорблений, что позволит подняться ему на уровень нама-абхасы. У нас есть обязанности (условия, правила) в следовании этому процессу, но мы можем достичь этого уровня немедленно, развив в себе решимость. Т.е., если мы находимся на уровне нама-апарадхи, но прилагаем усилия, чтобы избавиться от оскорблений, то мы заметим некоторые признаки, которые свидетельствуют о том, что мы продвигаемся к уровню нама-абхасы. Эти признаки следующие:

возрождение духовного прогресса;

возвращение надежды;

книги становится интересно читать;

ИСККОН выглядит лучше;

приходит счастье, знание, осознание (реализации);

стабильность.

Когда же мы вновь опускаемся на уровень нама-апарадхи, то можно видеть, что все эти вещи исчезают. Об этом мы говорили вчера.

Процесс избавления от оскорблений.

Сегодня мы будем говорить о том, как на практике можно избавиться от оскорблений и подняться на уровень очистительного воспевания.

Все мы знаем десять оскорблений святого имени. Одиннадцатое оскорбление – это невнимательное воспевание. Этот список оскорблений можно найти в "Падма Пуране" (Брахма кханда 25.15-18). Там перечислены все эти оскорбления, но без строгой нумерации. Одиннадцатое оскорбление мы приводим по той причине, что иногда эти оскорбления по-разному группируют. Шрила Прабхупада приводит этот список в "Нектаре преданности" и "Шримад-Бхагаватам". Там он делает различия между "давать собственные интерпретации святого имени Господа" и "считать славу святого имени воображаемой". Это пятый и шестой пункты в списке, который дает Шрила Прабхупада в этих книгах. Но в списке, который Прабхупада приводит в Чайтанья-Чаритамрите, и так же Бхактивинода Тхакур в "Харинама Чинтамани", эти два пункта объединены. "Давать свои интерпретации святому имени" и "считать славу воспевания святого имени плодом воображения" можно объединить в один пункт – "считать воспевание святого имени плодом воображения, и поэтому выдумывать какие-то собственные интерпретации". Или же можно рассматривать их отдельно. Это, кстати, одна из причин, по которой в санскрите нет пунктуации, или же ее там очень мало.

Восьмой пункт в нашем списке – это считать воспевание святого имени одной из форм благоприятной ритуалистической деятельности упомянутой в разделе Вед карма-кханда. После того, как сказано об этом оскорблении, упоминается невнимательность, которую Бхактивинода Тхакур ставит в списке отдельно, под девятым номером. Я хотел бы прояснить эти технические моменты, поскольку у людей есть некоторые сомнения относительно этого. Хотя более важно, на самом деле, понимать, что представляют из себя эти оскорбления. Обычно, в ИСККОН, принято говорить, что "есть десять оскорблений святого имени, и так же существует еще одиннадцатое оскорбление", но прамада или невнимательное воспевание, содержится в списке в "Падма Пуране". Бхактивинода Тхакур в "Харинама Чинтамани" очень тщательно описывает различные виды нама-абхасы, оскорблений и как от них избавиться.

Я хочу заметить, что в "Шикшаштаке", после того, как в первом куплете Господь Чайтанья

прославляет движение санкиртаны и то, что оно дает нам, во втором стихе он говорит, что Господь снабдил святое имя всеми энергиями, но, к сожалению, у Него нет вкуса к воспеванию святого имени. В последней главе Чайтанья-Чаритамриты, антья-лила, глава 20, "Молитвы шикшаштаки", после молитв на санскрите идут стихи на бенгали, в которых Господь Чайтанья объясняет эти стихи на санскрите. Комментируя первый стих, Господь Чайтанья говорит, что человек, воспевая святое имя, обретает трансцендентное блаженство, и в конечном счете достигает общения с Господом Кришной и занимается трансцендентным служением ему, погружая тем самым себя в великий океан любви. В этих стихах на бенгали говорится, что после этого скорбь, сострадание и смирение пробудились в Чайтанье Махапрабху и он начал цитировать следующие свои стихи. И цитируя эту (следующую) шлоку человек оставит всю

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9