Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Культивирование Святого Имени - Страница 9

будет совершать оскорблений. Т.е., мы можем понять, что такое ожидание присутствует.

Признаки достижения очистительной стадии воспевания.

Если мы были на оскорбительной стадии, но потом возвысились до очистительной, то мы можем увидеть некоторые признаки этого. На оскорбительной стадии нет прогресса в сознании Кришны, и когда мы находимся на этом уровне, то мы разочарованы и несчастны, но когда мы поднимаемся до очистительной стадии, тогда есть обновляющий прогресс.

Когда мы находимся на оскорбительной стадии, то мы ощущаем себя в безнадежном положении, т.е., мы будем разочарованы, беспомощны и будем испытывать гнев. Человек будет думать: "Я пришел в движение, и у меня были большие ожидания. Теперь же мои ожидания не оправдались. Я пребываю в безнадежном положении, разочарован и испытываю гнев”. Прогресс, который обновляет нас на очистительной стадии, возвращает нам надежду. Т.е., возвращение надежды является признаком поднятия на очистительную стадию воспевания. ИСККОН выглядит лучше и т.д. Если же мы пребываем в положении безнадежности, то мы гневаемся, и ищем, на кого бы излить свой гнев. ИСККОН плох, гуру падают, то плохо, это плохо… Т.о., все утверждения об ИСККОН можно привести с биографической точки зрения.

ИСККОН выглядит лучше.

Я вновь становлюсь счастливым.

Снова интересно читать книги.

Я что-то изучаю.

У меня появляется некоторое осознание, как совершить дальнейший прогресс.

Я становлюсь твердым в сознании Кришны. и т.п.

Это признаки очистительного уровня воспевания святого имени. Но когда человек падает до уровня нама-апарадхи, то все эти вещи исчезают. Мы должны быть очень внимательны в отношении понимания своего положения. И если мы попадаем в положение безнадежности, мы несчастны и т.д., то следует понимать, что мы находимся на уровне оскорбительного воспевания, или же не пытаемся избавиться от оскорблений.

Я хочу прояснить для вас, что на этом уровне сами оскорбления не представляют из себя проблему. Проблема в нашем отношении к ним. На оскорбительной стадии мы совершаем оскорбления и думаем, что так и надо. Мы думаем, что, критикуя преданных, улучшаем движение сознания Кришны. На очистительной же стадии нас сильно беспокоит, критикую ли я преданных? Делаю ли я это должным образом? На уровне нама-апарадхи мы совершаем оскорбления, но нас это не заботит. И результатом совершения нама-апарадхи будет деградация, т.е., оставлю ли я общество преданных, стану их врагом или, вообще, сойду с ума.

Завтра мы будем обсуждать, как избавляться от оскорблений. Очищение от оскорблений – систематический процесс, и завтра мы его рассмотрим.

Ответы на вопросы:

В: Нама-абхаса приводит к освобождению. Это происходит потому, что она сама дает его, или потому, что она ведет к чистому имени (шуддха-нам)?

О: Нама-абхаса сама по себе дает освобождение. Даже если она не ведет к шуддха-наму, она все равно дает освобождение.

(краткое изложение переводчиком диалога на английском между Равиндрой Сварупой пр. и преданным из аудитории)

В: В случае с Аджамилой, Аджамила повторил нама-абхасу и достиг освобождения.

О: После того, как он достиг освобождения, он продолжил путь преданного служения дальше.

В: Таким образом, получается, что освобождение подразумевает разные вещи. Когда Харидас Тхакур говорил о высшей стадии самореализации, то он говорил о любви к Богу на Голоке Вриндавана.

О: Что бы достичь премы, мы должны начать с уровня брахма-бхута, или уровня освобождения.

В: Гопал Чакраварти не хотел принимать то, что нама-абхаса дает освобождение…

О: Он был просто сухим логиком. Он думал, что Харидас Тхакур обычный сентиментальный преданный, который занят воспеванием, и не мог даже допустить, что он мог быть более продвинут в гьяне (знании), чем собравшиеся брахманы. Гопал Чакраварти думал, что экстаз преданных находится на материальном уровне.

В: …

О: Если в момент смерти мы находимся на уровне нама-апарадхи, то мы вернемся обратно в материальный мир. Некоторые люди говорили мне, что если человек оставляет тело, повторяя святое имя на уровне нама-апарадхи, то это приносит какие-то благочестивые плоды и в следующей жизни он может получить благоприятное рождение. Но что касается меня, то я сомневаюсь в этом.

В: Чайтанья Махапрабху сказал, что тот, кто родился на земле Бхарата-варши прежде всего должен сделать так, что бы его собственная жизнь увенчалась успехом, а уже потом можно пытаться освободить остальных. Другими словами, если я сам не достиг совершенства, то как я могу спасать других? В противном случае, я буду просто совершать апарадху.

О: Вам не обязательно находиться на совершенном уровне, вам нужно находиться на уровне очищения. Т.е., вы не должны пытаться очистить остальных, считая это средством для собственного очищения. Если мы честно трудимся для того, чтобы очиститься самому, только тогда мы сможем помочь очиститься другим. И это не будет поиском недостатков. Другими словами, поиск недостатков происходит из-за того, что человек хочет скрыть свои собственные недостатки. Я видел много людей, которые попадали в неприятности из-за того, что они пытались исправить других людей, но не пытались при этом исправить себя.

В: В "Нектаре преданности” Шрила Прабхупада пишет, что иногда даже неофит может испытывать некоторый экстаз, и это происходит по милости чистого преданного. Находясь на уровне нама-абхасы или нама-апарадхи, может ли он моментально, по милости чистого преданного достичь уровня чистого воспевания святого имени Господа?

О: Прабху говорит о тени экстаза, который

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7